Найти в Дзене
Вежливый Борт

Как работать зимой на китайском автомобиле в Яндекс.Такси

Китайский автопром уверенно занимает нишу пассажирских перевозок, вытесняя стареющих "корейцев", "японцев" и "немцев". Но как ведет себя машина зимой и как на ней работать таксисту?
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Собрал несколько советов по зимней работе на китайских автомобилях.
Погнали!
Фото автора
Фото автора

Для меня это не первая зима на "китайцах" в такси. Я начал работать на них с февраля 2023 года, застал и снегопады, и морозы. Работа на этих автомобилях немного отличается от предшественников, так как существуют некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание, чтобы сделать работу более комфортной.

Чаще всего в такси используются китайские кроссоверы, на которых зимой работать намного комфортнее, чем на любых седанах. Им не страшны глубокая колея неочищенных дворов или скрытые под снегом бордюры, даже когда Вы (или пассажир), открываете дверь над ними:

Фото Автора
Фото Автора

Однако, на всех китайских автомобилях, на которых мне довелось поработать, замечена некорректная работа климат-контроля. Да, на них не получается выставить комфортную температуру и работать, не изменяя параметров. Воздух, подаваемый через дефлекторы будет, то чрезмерно тёплым, то холодным и Вам приходится постоянно менять значение температуры на экране. Если летом это не так ощутимо, то зимой начинается целый квест, чтобы настроить комфортную температуру в салоне и избежать промерзание лобового стекла. В автоматическом режиме, при низких температурах, система подаёт теплый воздух приоритетно по нижнему контуру, то есть в ноги, что приводит к быстрому обледенению "лобовухи" в снегопады. Решается данная проблема довольно просто: забудьте про то, что в машине существует раздельный климат-контроль и переводите климатическую систему в режим ручного управления. Лучше всего зимой спасает вот такая комбинация ручной настройки:

Фото Автора
Фото Автора

Режим AUTO отключен. Температура 22 градуса (по желанию можно изменить). Поток воздуха направлен по двум контурам (верх/низ). Кондиционер выключен (если стекла начинают потеть - включаем). Температуру в салоне можно регулировать вентилятором, значение которого необходимо изменить изначально, так как без вмешательства он так и останется в автоматическом режиме. В случае, если лобовое стекло начало подмерзать, то можно временно отключить подачу воздуха в ноги, оставив активным только верхний контур. Использование кнопки принудительного обдува лобового стекла не рекомендуется, так как при её активации, система начинает использовать собственные параметры, которые понравятся далеко не всем. Конечно, если Ваш автомобиль оборудован электрообогревом лобового стекла, то Вам будет проще справится с обледенением.

Китайцы на свои автомобили устанавливают бескаркасные щётки очистителя лобового стекла, которые подвержены моментальному обледенению в период обильных снегопадов. Когда прогрев "лобовухи" не даёт должного эффекта, лёд необходимо счищать в ручном режиме. Но, в большинстве машин это делать не комфортно, так как крышка капота не позволяет поднять большой "дворник" с водительской стороны. Необходим сервисный режим. Для перевода стеклоочистителей в сервисный режим, необходимо заглушить автомобиль и сразу нажать рычаг управления стеклоочистителями в режим однократного срабатывания, удержав в нажатом положении на 3-5 секунд, после чего можно наслаждаться комфортным удалением льда)))

Интрукция описана на примере Geely Atlas Pro
Интрукция описана на примере Geely Atlas Pro

Ситуация с задним стеклом несколько сложнее, если автомобиль брендирован. Обогревом можно растопить лёд и открыть видимость, если стекло не закидало грязевыми потоками, а вот использование заднего стеклоочистителя противопоказано, так как его работа быстро уничтожит оклейку заднего стекла. Я передвигаюсь по боковым зеркалам, а салонное зеркало заднего вида использую лишь для взгляда на пассажира (если этого требуют обстоятельства) и моё заднее стекло, в лучшем случае, выглядит так:

-5

Но в особенности Атлас Про входит автоматический запуск заднего очистителя, при включении заднего хода, если у Вас активен стеклоочиститель передний. Для того, чтобы сохранить оклейку заднего стекла, необходимо приучить себя к отключению передних стеклоочистителей перед активацией заднего хода. По началу сложно, но потом привыкаешь.

В остальном "китайцы" показали себя довольно неплохо в зимний период эксплуатации.

Все приведенные в статье инструкции носят только рекомендательный характер. Алгоритмы работы функций могут отличаться в зависимости от моделей.

Не забудьте присоединиться к каналу "Вежливый Борт" в Telegram, там много оперативной информации из жизни такси:

Вежливый Борт (всё о такси)

А ещё, на базе этого канала, создан очень интересный таксист-чат, ссылку на который Вы сможете найти в закреплённом сообщении телеграм-канала. Вот, что пользователи пишут про этот чат:

-6

Всем Добра и Удачи.

Пока!

Авто
5,66 млн интересуются