Найти в Дзене

Банки навязывают дополнительные услуги.

Часть 1. Абсурдный случай

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Продолжение публикаций о навязываемых банками "Услугах", при выдаче потребительских кредитов.

В этой статье я приведу один курьезный случай, пройти мимо которого было просто невозможно. Считаю, что он достоин всеобщего внимания и оценки. От банка ВТБ:

  • Кредит, и как довесок страховка по беременности! Банку неважно мужик ты или женщина.

Источником информации ниже является сайт: Банки.ру - отзывы - потребительские кредиты. (В открытом доступе).

Это обращение Заемщика в банк, и обратите внимание на ответ банка.

прошу разобраться.
Добрый день! Когда оформляли кредит, я убедительно попросил менеджера банка, чтобы мне не подключали лишних услуг, но за 900 тысяч рублей кредита, мне насчитали 280 тысяч страховки и страхование беременности стоит 70 тысяч рублей!!!!!!! У меня даже репродуктивного женского органа нет и я мужчина, холостой мужчина… какая беременность!?
21.10.2023 обратился в банк, но там не было компетентного сотрудника, чтобы решить мой вопрос, думаю, что тот менеджер уже уволился… хочу посмотреть в глаза - этому сотруднику… выполнить kpi любой ценой… выполни «kpi или умри».
Это абсурд!
Если не решат вопрос, пойду в суд…

А далее - весёлый ответ от команды ВТБ:

Здравствуйте!
Мы внимательно ознакомились с вашим отзывом и хотим сообщить, что при оформлении кредитного договора вам была предложена программа страхования "Новое поколение". В рамках программы страхования предоставляется ведение беременности и родов, а также программам чек-апа. Перед подписанием договора сотрудник предоставил вам полную консультацию. Информация также указана в полисе страхования. Подписанный договор означает, что вы согласны и ознакомлены с условиями страхования.
Надеемся на понимание.
С уважением, Команда ВТБ

Несмотря на 10 последовавших комментариев, в том числе и от автора обращения, ответ Банка остался без дополнений. Из него можно сделать вывод, что банк оценил ситуацию так: "Клиент сам виноват, раз все подписал, и нечего здесь выяснять". Ни намека в ответе нет на досудебное решение вопроса. Банк вообще уважает (разделяет) традиционные ценности? Ведь человек просил разобраться. В этой связи становится интересно - какую позицию займет Суд?

Вернемся к теме: Банки стали мегамаркетами и трансформируются прямо на глазах. Они придумывают все новые и новые инструменты для извлечения прибыли за счет клиента, упорно продолжают оформлять дополнительные платные услуги при заключении кредитных договоров, невзирая на поправки к Закону № 353-ФЗ «О потребительском кредите», которые вступили в силу ещё 30 декабря 2021 года, и направлены как раз против навязывания этих услуг.

Коварство заключается ещё и в том, что платные услуги обосновываются тем, что они являются якобы Обязательными, и одобрение кредита без них невозможно. Также никуда не исчезает проблема того, что банки выдвигают заемщикам безальтернативные условия: либо драконовская, нерыночная кредитная ставка, либо типа «выгодная», но с условием приобретения дополнительных услуг. Фактически присутствует прямое принуждение заемщика к приобретению этих услуг. А все такие действия прямо нарушают Закон РФ «О защите прав потребителей».

Итак, что нового мы видим в последнее время:

  • Различные виды страхования - практически у всех банков;
  • услуга «Ваша низкая ставка» - банк ВТБ;
  • «Выгодная ставка» - Альфа-банк;
  • «Своя ставка Плюс» в пакете услуг «Домклик Плюс» - Сбербанк;
  • «Гарантированная ставка» - «Почта банк»;
  • отдельная история с картой Халва и связанные с ней условия кредитования - Совкомбанк;
  • Сюда же можно отнести и ценные бумаги, юридические консультации и разные подписки, типа онлайн-кинотеатр, услуги врачей, психологов и астрологов, ветеринаров и т.п.. Что только не встретишь в условиях банков для обеспечения "выгодной ставки" по кредиту.

Невзирая на нормы законов, банки делают всё для повышению доходов от продажи дополнительных услуг. И происходит это путем нарушения прав клиентов. Так называемые услуги удорожают кредит и никакой пользы для заемщиков не представляют. По навязанным страховкам выплат практически нет - 5℅, согласно статистики. А общий размер стоимости всех навязанных услуг стал нередко достигать уже половины стоимости самого кредита.

На практике граждане повсеместно сталкиваются с тем, что получить кредит можно только с этими услугами, и единственным спасением здесь является «Период охлаждения», в течение которого заемщик может отказаться от любых услуг и вернуть все деньги. Он закреплен законодательно, а с января 2024 года его длительность увеличилась с 14 до 30 дней. Кредитор также будет Обязан предупредить заемщика о приобретенных доп. услугах и возможности от них отказаться.

Спасибо за внимание!