Давно у нас мужские темы не поднимались - про машинки. clavka1 рассказывает, как появился в его жизни первый автомобиль. Правда, за рулем тогда сидел папа.
Мое знакомство с авто началось в 1987 году. Именно тогда мой папа купил себе первый свой автомобиль ЗАЗ-968М - цвет коралл, 1985 год выпуска.
Искали и выбирали тогда авто аналогично истории зеленой "копейки":
Родители нашли своего красавца на рынке в Южном порту. Тогда отец и сын, его первые хозяева, пригнали его на продажу и даже не успели выставить, как мои родители машину перехватили. Отдали за нее 4000 рублей.
История автомобиля прозрачная. Отец с сыном купили его по открытке, а потом, спустя два года, отцу предложили новые "жигули", и "запорожец" они решили продать. Так он оказался у нас.
Знаю, что от Южного порта вел машину бывший владелец. Но на МКАД, где-то в районе Теплого Стана, они вышли, а папе пришлось сесть за руль самому. Уже ближе к Химкам он не успел остановится на красный свет. Его тут же тормознул инспектор, но увидев что за рулем совсем еще неопытный водитель, лишь пожурил и не стал прокалывать карточку. Такие тогда были инспекторы.
"Запорожец" первую зиму провел в гараже, ездила только летом, потом уже круглый год. Проблем не он доставлял - кроме разлома текстолитовой шестерни. Пришлось отцу искать новую. С сервисами тогда были проблемы. и Через знакомых вышли на отца и сына в Молжаниновке (бывшая деревня по Ленинградскому шоссе, теперь - Москва) которые ремонтировали только ЗАЗы, им и отогнали на ремонт.
Помню, что в нашем доме у женщины с третьего этажа был точно такой, как наш, только голубого цвета, у соседа с первого этажа - бордовая "трешка". Это не как сейчас - в каждой квартире по машине, проблем с парковкой не было. А для меня, тогда маленького, было дико, что женщина водит машину, я думал только мужчины могут!
Каждое утро папа ехал на работу и завозил меня по дороге в сад. До садика пешком идти было минут пять, но папа торжественно заводил авто, прогревал и ехал до соседней парковки. Я до нее бежал с машиной рядом, думая, что обгоняю автомобиль, потом уже садился в салон. Такое у нас было утреннее развлечение. Сейчас на месте, где была эта парковка, стоит новый дом. Я очень любил наш "запорожец" и хорошо его помню. С тех пор, наверное, и возникла моя любовь к машинам, оставшаяся по сей день.
Но, как известно, аппетит приходит во время еды. Папа научился ездить, почувствовал вкус, и мощности в 40 лошадиных сил стало не хватать. Так что в октябре 1991 года продали мы наш ЗАЗ и купили "копейку". Но это уже совсем другая история.