Александр Васильев - о своем пешеходстве, водительстве и порче кармы из-за этих автомобилистов.
Я сел за руль в 1971-м. То есть машины водил по разным глухим местам нашей необъятной родины и до того, без всяких прав, но то были разные грузовики, от знаменитого «Захара» до замечательного и моего любимого 131-го ЗИЛа, и на дорогах, где существовало единственное правило – преимущество у того, у кого тачка больше.
Но тут началось всё по-серьезному, пошел в автошколу при МАДИ и выехал с инструктором на улицы Москвы. Учились, кстати, тогда довольно долго, точно уже не помню, но что-то около года, и экзамены были очень строгие, без всяких дураков и взяток, в два этапа, сначала техническая часть, только потом уже в ГАИ правила и вождение.
А вскоре появилась и первая собственная машина, «копейка» за 5500 р. И с тех пор я лет 35 практически ежедневно крутил баранку, наезжая в среднем около 40 000 километров в год, это не считая времени, когда зарабатывал деньги перегоном машин между Москвой и Тбилиси.
Я эту трогательную историю рассказываю затем, чтобы никто меня не заподозрил в патологическом изначальном нутряном «пешеходстве» и непонимании всех высоких чувств, связанных с обладанием собственным автомобилем и передвижением на нем.
Однако надо учитывать, что я начинал водить в ситуации, которая сейчас никому не может и примечтаться. С улицы Жуковского, это на Чистых прудах, до института на Фрунзенской я умудрялся иногда, причем ничего особо не нарушая, добраться минут за десять. Город был, по нынешним понятиям, практически пуст и приветлив, ни о каких пробках и речи не было. Смотаться на выходные в Питер тоже не составляло никакого труда, дорога почти пустая, сложности только с бензином порой случались, ну, так у каждого в багажнике имелась на то пара канистр.
И вот лет десять назад я последний раз проехал от своего Крылатского до деревни, где обитаю летом, всего километров 25 - за четыре с лишним часа на своей последней машине, длинной тяжелой «Ниве», и сказал, что всё, с меня хватит, больше не хочу. Сяду теперь за руль только, может, доехать до местного магазина. А нынче и вовсе езжу только на трехколесном велосипеде. Автомобиль перестал для меня в Москве быть фактором дополнительной свободы. Превратился в полную этому противоположность. Совершенно лишнюю и ненужную дополнительную головную боль.
Через 15 минут после выхода из дома я могу (тут, конечно, следует иметь в виду, что имею возможность выбирать время поездок) на мягком кресле в вагоне с кондиционером доехать до самого центра, а там, если совсем уж нет никакого желания пройтись хоть сколько-то пешком, поднимаю руку и тут же останавливается такси. А с изобретением таких гениальных штук, как всякие уберы, проблемы вообще исчезли окончательно.
Так что, мне совершенно непонятны те, кто нынче продолжает держаться за свое священное право доехать до Арбата на роскошном авто и потом долго и нудно искать, куда бы тут приткнуться подешевле.
И ещё я заметил, что стал зверем смотреть на тех, кто заезжает на тротуар. А поскольку заезжает большинство, то на большинство так и смотрю. А это дополнительный вред для моей психики и их кармы. Нехорошие люди всё-таки эти автомобилисты. Хуже них только велосипедисты, которые во время езды треплются по мобильнику. Но о них как-нибудь позже. Нельзя столько негативных эмоций за раз.
Другие истории Александра Васильева.