Андрей Титов продолжает тему старых автомобилей, начатую Матвеем Родионовым.
На фото Матвея Родионова - один в один моя зелёная "копейка"! Даже салон бы точно такой же, красный. Появилась она у меня в 1992 году. А дело было так. Продав свой "Запорожец", я начал поиск машины классом выше - "Жигулей" или "Москвича". И вот однажды мне приснилось, что в Питере, на авторынке на проспекте Энергетиков, я покупаю зелёную "копейку" с красным салоном.
Сон был очень реалистичный, вплоть до мелких деталей. И вечером, быстро собравшись в дорогу, я отправился в город на Неве. Сразу с вокзала поехал на рынок. Не прошло и пяти минут, как я увидел её - ту самую, зелёную. Издалека. Она только-только въезжала на территорию авторынка, хозяин, медленно продвигаясь по рядам "Жигулей", "Москвичей", "Волг" и "Запорожцев", выбирал место, чтобы встать в ожидании покупателя. Я сразу понял, что это моя машина. Ну а в том, что салон будет красным, даже не сомневался. Разумеется, так и оказалось.
Искать место для парковки продавцу так и не пришлось. Переговорный процесс занял не более минуты. Договорившись о цене (как сейчас помню, мечта обошлась мне в 600 долларов США), мы отправились оформлять документы. Через полчаса я уже держал курс на Москву.
Эти "Жигули" были одним из моих любимых автомобилей, коих через мои руки прошло великое множество. "Копейка" окупилась буквально за месяц-два - в те годы я, как и многие, "бомбил", это было основным моим заработком. И за последующие два года очень интенсивной эксплуатации машина почти не подводила. Только однажды, 31 декабря 1993 года, уже вечером, на выезде из двора вырвало шаровую опору - известная болезнь "Жигулей". Но и тут мне повезло. Магазины предновогодним вечером, конечно, уже были закрыты, но у соседа, на моё счастье, нашлась не новая, но вполне живая "шаровая". И новогодняя "бомбёжка" благополучно состоялась, пополнив мой кошелёк неплохим заработком.
Потом на этой "копейке" долгое время ездил друг. И ему она принесла удачу, обеспечив в трудное время хороший заработок.
До сих пор вспоминаю её с теплотой. Возможно, когда-нибудь куплю себе такую же в качестве автомобиля выходного дня - поностальгировать, прокатившись в субботу или воскресенье по улицам вечерней Москвы.