Найти тему

9 декабря 1966 г. вышел дебютный альбом Cream "Fresh Cream"

Источник: 1.bp.blogspot.com
Источник: 1.bp.blogspot.com

жанр: психоделический рок, блюз-рок, хард-блюз

главные композиции: I Feel Free, N.S.U., Spoonful, I'm So Glad, Toad

Один из альбомов, перевернувших сознание рок-музыки, вышедший в разгар резких перемен в тенденциях музыкальной индустрии. Три музыканта из трёх известных до того момента коллективов впервые создали супергруппу и издали альбом, во многом утвердивший эти новые тенденции. Альбом, доказавший, что существовавшей до этого музыке на основе афроамериканского блюза уже пора было прощаться с этим блюзом и выстраивать свои собственные правила.

Все трое участников группы Cream (Эрик Клэптон, вокал, гитара; Джек Брюс, вокал, бас-гитара; Джинджер Бейкер, барабаны) были полностью равными по своей значимости: все были и основой, и ритмом, и солирующими музыкантами. На тот момент это была команда с лучшим гитаристом, лучшим басистом и лучшим ударником в Великобритании точно. А вокальные партии гармонично распределялись между Брюсом и Клэптоном. Данный дебютный альбом и первые синглы группы дали понять, что понятие "блюз" по факту начало испаряться, потому что команда по факту исполняла песни в уже обоснованно новом жанре. Несмотря на то, что половину альбома составляли переигранные командой блюзовые американские стандарты, в которых уже было вообще не узнать исконный блюз. Мелодии из собственных песен, которые придумал на тот момент основной автор песен Джек Брюс, существенно усилили оригинальность звучания группы.

Во многом решающим фактором было существенное изменение звучания гитары Клэптона в плане "утяжеления" своего дисторшна. Блюз-рок потихоньку начал приобретать ранние "хард"-нотки. Симбиоз блюзовой основы, утяжелённой гитары Клэптона, мелодий Джека Брюса со слегка поп-оттенком (самый яркий пример - песня I Feel Free), общая атмосфера надвигавшейся волны психоделического рока сделали Cream сходу брендом, который нельзя было ни с кем перепутать. И "полировалось" это ещё сверху живыми выступлениями группы, на которых трио из простенького блюза могло вылить масштабную двадцатиминутную импровизацию, где каждый музыкант, играя ритм, параллельно ещё и умудрялся солировать вокруг мелодии. Джинджер Бейкер явился чуть ли не первым в массово популярной рок-музыке музыкантом, который устраивал масштабные барабанные соло во время концертов, которые до этого были обычным делом только в джазе. Ярчайший пример тому - финальная композиция Toad с барабанным соло Бейкера, который создал эту композицию, просто переработав другую тему, которую ещё играл с предыдущей группой.

1966 год был годом, полным музыкальных рок-неожиданностей и резких поворотов в новые звучания путём внезапных экспериментов, а также витавшего в воздухе духа психоделии.

Другие статьи про Cream и Эрика Клэптона:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.