Найти в Дзене

Несостоявшийся соперник Led Zeppelin и Rolling Stones в 70-х. 9 августа 1969 г. вышел единственный альбом Blind Faith

Источник: m.media-amazon.com
Источник: m.media-amazon.com

жанр: психоделический блюз-рок

главные композиции: Had To Cry Today, Can't Find My Way Home, Well All Right, Presence of the Lord, Sea Of Joy, Do What You Like

Одна из главных надежд в британской рок-музыке, в которой в тот момент готовились новые тренды для перехода в следующее десятилетие, в 70-е годы. Супергруппа, состоявшая из четырёх устаканившихся в своих музыкальных предпочтениях музыкантов-гигантов, которая выпустила данный альбом, ставший одним из главных итогов развития рок-музыки 60-х годов. Знаковые имена 60-х: Стив Уинвуд, Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер и Рик Греч. К слову, обложку я разместил американскую, поскольку изначальная британская точно бы стала причиной блокировки этой статьи, ибо на ней была изображена обнажённая девушка-подросток.

Вот ссылка на оригинал обложки, если что.

Этой команде предрекали масштабное будущее в 70-х годах, поскольку, когда Blind Faith выпустили этот альбом, они стали одними из претендентов на освобождавшийся рок-трон - распад тогдашних королей, The Beatles, был вопросом времени. Они были прямыми и грозными конкурентами соперникам-другим претендентам в лице The Rolling Stones, уже именовавшими себя "величайшей рок-н-рольной группой всех времён" и устраивавших масштабные туры и фестивали, и Led Zeppelin, окончательно сделавших себе имя после второго альбома.

Как так вышло, что соперниками, в конце концов, они так и не стали и ограничились данным альбомом? Все четверо музыкантов поучаствовали в большом количестве групп в 60-х годах, пропустили через себя различные новые жанры и эксперименты и во многом устали от них. Каждый из них выбрал в музыке среднее арифметическое из того, что играл до этого. Не вызывает удивление, что все их предпочтения остались в общей массе основанными на блюз-роке. Но это был уже не просто блюз-рок. Это было начало чего-то нового и обособленного, чему не суждено было продолжиться. Статусность альбома сразу ощущается, как только только слышны профессиональные полупсиходелические аранжировки.

По факту центральной личностью в группе стал Стив Уинвуд, главный вокалист, клавишник, гитарист и мультиинструменталист, который прошёл большой путь фронтменства в одной из главных групп британского вторжения Spenser Davis Group, а также в психоделической команде с уклоном в прогрессивный рок - Traffic. Все свои масштабные наработки аранжировок и авторский талант Уинвуд полноценно вылил в этот альбом. Половина песен именно его авторства. А главный вокал почти везде принадлежит ему. Жанр его песен Had To Cry Today, Can't Find My Way Home и Sea Of Joy трудно определим. Прогрессивный рок с чёткими лирическими музыкальными структурами здесь показывает Уинвуда с самой лучшей стороны как автора.

Следующие двое внезапно вновь встретились в группе после развала первопроходцев в хард-блюзе Cream: гитарист Эрик Клэптон и барабанщик Джинджер Бейкер. По сути оба наигрались в будущий хард-рок и больше с ним связываться не хотели, несмотря на то, что параллельно Led Zeppelin доказывали обратное, возводя хард-рок на будущий пьедестал следующего десятилетия. Величайший в истории рок-музыки перфекционист и приверженец своим принципам Эрик Клэптон здесь в очередной раз доказал всему миру, что он блюз-рок не предаст, и действовал в "умеренном режиме", полностью сформировав себе "золотую середину" в манере игры на гитаре и её звучании. Перу Клэптона принадлежит единственная песня на альбоме (но без его вокала) - блюзово-поп-лирическая Presence of the Lord, которая чётко определяет всю последующую деятельность Клэптона, начиная с 70-х годов. Ну а классическая для 60-х годов "песня барабанщика" Do What You Like, затяжная композиция Джинджера Бейкера, приправленная масштабным его соло на барабанах, по структуре в чём-то перекликается с песней "Moby Dick" Джона Бонэма, цеппелиновского драммера.

Последним, кто присоединился к группе, стал басист Рик Греч, участник британской психодел-прогрессив-хард-блюз-рок-банды Family. Помимо баса, Рик сыграл на альбоме на скрипке.

Объединение таких профессионалов в одной группе оказалось, с одной стороны, большим плюсом с точки зрения прогресса в музыке. С другой стороны, звукозаписывающие компании, продюсеры и менеджмент сделали слишком большие ставки на Blind Faith, не догадавшись, что вместе такие сильные личности (особенно перфекционист Клэптон) могут и не выдержать сосуществования. Вокруг группы был создан небывалый ажиотаж, её повсеместно стали представлять как большой итог развития всей рок-музыки 60-х

Источник: learn4joy.ru
Источник: learn4joy.ru

Команду фактически сразу после выхода альбома направили в тур, хотя они даже не успели толком сыграться - просто у таких мастеров альбом вышел почти сам по себе. И во время тура все черти и вылезли из табакерок. В первую очередь, Эрик Клэптон не смог выдержать несыгранности. По окончанию тура он полностью понял, что с его загонами ему надо действовать самостоятельно. Команда доиграла свой тур и распалась.

Источник: avatars.dzeninfra.ru
Источник: avatars.dzeninfra.ru

В истории остался этот альбом, который ни в коем случае не стоит забывать и воспринимать как какой-то проходной. Помимо своей неориднарности, он показал множество изъянов рок-шоу-бизнеса своего времени с организационно-технической точки зрения, что, безусловно, явилось большой трагедией для будущего такой великолепной команды.

Другие статьи про Эрика Клэптона и Джинджера Бейкера:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.