Найти тему

25 ноября 1977 вышел альбом Эрика Клэптона "Slowhand"

Источник: lastfm.freetls.fastly.net
Источник: lastfm.freetls.fastly.net

жанр: блюз-рок, поп-рок, частично кантри-рок

главные композиции: Cocaine, Wonderful Tonight, Lay Down Sally

Эрик Клэптон всегда был моим самым любимым гитаристом. В плане соло-партий точно. Что в Cream, что в других проектах, что в одиночку. Однако я не могу ни одного альбома, если честно, выделить из его сольного творчества, который бы для меня был крут целиком. Как цельная работа. Вот как раз кроме этого, который, наверное, и так его лучшим считается.

Который ему вернул в то время большую популярность. Который вырвался вверх в очень сложное для таких "старых динозавров", как Клэптон, время- в самый разгар бума панк-рока и диско (этот альбом сместил в хит-параде со второго места даже гиперпопулярный тогда на танцполах саундтрэк к фильму "Лихорадка субботнего вечера", у которого недавно тоже был День Рождения, кстати).

Стилистически и по структуре альбом не сильно отличается от других у Клэптона: раз уйдя из Крим и других проектов, он просто послал всё к чёрту и стал играть, что хочет, перейдя на простой и лёгкий для себя стиль, зачастую максимально поп-рокерский, но всё равно изначально основанный на блюз-роке.

Также Клэптон никогда не брезговал делать хитами в своём творчестве перепевки, что у него всегда отменно получалось. Даже здесь: первая песня Cocaine - кавер на Джей Джей Кейла, чьё авторство также фигурирует в другом хите с другого уже альбома Клэптона - After Midnight.

Также на альбоме представлена одна из великих баллад Клэптона, с которой я когда-то ещё ребёнком и познакомился с творчеством величайшего для себя гитариста - Wonderful Tonight.

Значимо очень и название альбома "Медленная рука": на самом деле это прозвище Клэптона. И у этого прозвища есть три варианта происхождения:

1. Это принцип техники игры на гитаре блюзменов старой школы - "частотное вибрато". А если для простых людей: он мог одним дрожащим пальцем тянуть звук из струны до бесконечности. Клэптон в этой технике, насколько я знаю, рекорд поставил: уж не 20 ли минут на каком-то концерте тянул.

2. Возможно, так Эрика назвали за умение менять порванные струны прямо во время исполнения песни на концерте.

3. Сам Клэптон говорит, что ему дал такое прозвище композитор Джорджио Гомельский.

Источник: images.ctfassets.net
Источник: images.ctfassets.net

Другие статьи про Эрика Клэптона и проекты, связанные с ним:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.