Не знаю хорошо это или плохо, но оценки, которые ставят в школе детям, вообще никак не характеризуют детей.
Вот почему я так думаю:
1. В классе много детей и нужно как-то успеть показать свои знания за короткий промежуток времени. Я советую, конечно, ребятам, стараться отвечать и тянуть руку, но не всегда получается ответить на то, что знаешь и когда хочешь.
2. Систему проведения контрольных работ я совсем не понимаю. Изучают одно, потом контрольная про другое, без объявления контрольной зачастую и за 30 минут до окончания урока.
3. Иногда оценку завуалировано ставят за поведение или личное отношение (ну сидит мальчик постоянно отвлекается и других отвлекает, как ему поставить 4, а ведь на 4 он может и знать или его можно до 4 довести), маскируют оценку как будто за знания.
4. А вот вчера ученики пришли и говорят, что проходили в школе Past simple, cказали записать слова индикаторы. Пишу дословно: "Yesterday и т.д.".
Спрашиваю, что такое "и т.д".
Отвечают - не знаем. Больше слов индикаторов не дали.
И вот как потом оценивать знания ребят?
А еще оценка в школе - это же оценка учителя в том числе. Если половина класса написали на 3-4 и нет 5 совсем, то видимо, тему не раскрыл преподаватель.
5. А еще в защиту учителей в школе, конечно. Не успевает учитель понять и раскрыть потенциал ребенка, когда много учеников. Детки получают тройки, а потом и думают, что это их предел. Предмет становится им не так интересен.
Конечно, систему в школе не изменить, но для себя я придумала так: оценивать исходя из потенциала ребёнка.
И это действительно работает. В цифрах на текущий момент: 5 учеников из 3 я вывела на 4 за 2 месяца работы. И очень сильный акцент делала на том, что могут, а не где ошибки. Ошибки прорабатывали каждый урок. Одно и то же до автоматизма.