Найти в Дзене

Оценки в школе - это не показатель оценки для ребёнка в целом

Не знаю хорошо это или плохо, но оценки, которые ставят в школе детям, вообще никак не характеризуют детей.

Вот почему я так думаю:

1. В классе много детей и нужно как-то успеть показать свои знания за короткий промежуток времени. Я советую, конечно, ребятам, стараться отвечать и тянуть руку, но не всегда получается ответить на то, что знаешь и когда хочешь.

2. Систему проведения контрольных работ я совсем не понимаю. Изучают одно, потом контрольная про другое, без объявления контрольной зачастую и за 30 минут до окончания урока.

3. Иногда оценку завуалировано ставят за поведение или личное отношение (ну сидит мальчик постоянно отвлекается и других отвлекает, как ему поставить 4, а ведь на 4 он может и знать или его можно до 4 довести), маскируют оценку как будто за знания.

4. А вот вчера ученики пришли и говорят, что проходили в школе Past simple, cказали записать слова индикаторы. Пишу дословно: "Yesterday и т.д.".

Спрашиваю, что такое "и т.д".

Отвечают - не знаем. Больше слов индикаторов не дали.

И вот как потом оценивать знания ребят?

А еще оценка в школе - это же оценка учителя в том числе. Если половина класса написали на 3-4 и нет 5 совсем, то видимо, тему не раскрыл преподаватель.

5. А еще в защиту учителей в школе, конечно. Не успевает учитель понять и раскрыть потенциал ребенка, когда много учеников. Детки получают тройки, а потом и думают, что это их предел. Предмет становится им не так интересен.

Конечно, систему в школе не изменить, но для себя я придумала так: оценивать исходя из потенциала ребёнка.

И это действительно работает. В цифрах на текущий момент: 5 учеников из 3 я вывела на 4 за 2 месяца работы. И очень сильный акцент делала на том, что могут, а не где ошибки. Ошибки прорабатывали каждый урок. Одно и то же до автоматизма.

-2