Найти тему

Почему в российских соцсетях так ненавидят китайские авто? Давайте разберемся...

Если вы хоть немного следите за новостной повесткой автомобильного мира и особенно читаете обзоры новых китайских автомобилей, то наверняка согласитесь со мной: в большинстве случаев комментарии к таким обзорам (если они открыты) пропитаны ненавистью. Причем в прямом смысле на грани фола, то есть на грани бана от администрации ресурсов. И есть за что, ведь комментаторы словно соревнуются друг с другом в нескольких дисциплинах: начиная с числа закриптованного мата и заканчивая оскорблениями – а то и угрозами – в адрес того, кто этот обзор написал. Причем количество такого, по сути, непечатного контента растет словно в геометрической прогрессии – вместе с количеством новинок китайского автопрома, которые выходят на рынок России.

Да, китайские машины действительно зачастую не красавицы. Но откуда столько агрессии? Вы же  не брызгаете желчью в интернете каждый день, встретив, например, в подъезде некрасивую жену соседа?
Да, китайские машины действительно зачастую не красавицы. Но откуда столько агрессии? Вы же не брызгаете желчью в интернете каждый день, встретив, например, в подъезде некрасивую жену соседа?

Почему же так происходит? На самом деле, все очень просто. И виноваты в этом, как вы понимаете, отнюдь не сами китайские машины, равно как и те, кто делает на них обзоры. Вот, например, большинство ругани от комментаторов направлено в сторону дизайна. То есть основная масса «интернет-ораторов» совершенно не интересуются внутренним устройством таких машин. Это пусть и косвенно, но все же говорит о том, что большинство из них даже не рассматривают к покупке такие автомобили. И не потому что они китайские – а потому что банально нет денег!

Раньше интернет-публика хотя бы обсуждала более практичные вещи: ржавчину или задиры на "корейцах". А теперь и этого нет. И здесь все логично: комментаторам на этих машинах все равно не ездить. Ну или ездить, только лет через двадцать...
Раньше интернет-публика хотя бы обсуждала более практичные вещи: ржавчину или задиры на "корейцах". А теперь и этого нет. И здесь все логично: комментаторам на этих машинах все равно не ездить. Ну или ездить, только лет через двадцать...

Как известно, некоторые соцсети (прежде всего, Drive2) дают нам некоторую информацию о всех пользователях. Так вот, я специально проводил наблюдения на примере нескольких статей о китайских новинках. Хотя, на самом деле, хватило бы всего одной. Просто, удивившись первым результатам небольшого исследования, все же решил их перепроверить. И во всех случаях результат совпал почти с точностью: самые яростные критики китайских новинок – те, кто ездят на старых машинах. И это, увы, далеко не классические Феррари и Роллс-Ройсы. И даже не средние модели немецких премиум-брендов. Почти всегда это старые, дешевые и уже порядком уставшие корыта эконом-класса, начиная от условных Ланоса и Нексии и заканчивая каким-нибудь Лансером X.

Идентифицировать "хороший некитайский" дизайн от "плохого китайского" - сегодня это вообще верх безграмотности. Ведь эти машины рисуют одни и те же люди в одних и тех же студиях. Вот, например, свежий Nissan для американского рынка. Красивый он или нет?
Идентифицировать "хороший некитайский" дизайн от "плохого китайского" - сегодня это вообще верх безграмотности. Ведь эти машины рисуют одни и те же люди в одних и тех же студиях. Вот, например, свежий Nissan для американского рынка. Красивый он или нет?

Как вы помните, лет 8-10 назад всё это называли кредитопомойками. Но сегодня владелец все того же условного 20-летнего Лансера может легко оправдать свою бедность тем, что ездит на «настоящем японском качестве». Причем сделает это даже с некоторой гордостью! Кто-то ездит и на старых Ладах, вообще считая их ценной для мирового автопрома классикой. Забавно, но таких «любителей старых авто», а по факту граждан, не имеющих возможности купить что-то поприличнее, среди критиков на практике оказывается процентов 98-99. Именно они льют больше всего негатива на китайские автомобили. И зачастую обвиняют авторов статей и обзоров в продажности. Здесь они по-своему правы. Эти статьи пишутся не для них, бедноты. Проще говоря, они – не целевая аудитория такого контента. Причем беднота считают контекнт рекламным. А, как известно, если реклама тебе не полезна, она автоматически раздражает.

Повесьте на эту машину, например, шильдик Opel Mokka. И что поменяется? Правильно, ничего...
Повесьте на эту машину, например, шильдик Opel Mokka. И что поменяется? Правильно, ничего...

Кстати, отследить эту (поистине огромную) категорию людей предельно просто даже на ресурсах, где о пользователях зачастую вообще нет никакой информации – например, здесь, на Дзене. В комментариях очень часто счастливые обладатели «Ланосонексий» пишут «да я бы за эти 3-4 миллиона купил квартиру». И тем самым расписываются в собственной бедности. Зачем тебе квартира? Своей нет? Или есть, но хочешь вторую – чтобы сдавать? А зачем сдавать? Денег не хватает? В общем, все всё понимают…

Москвичу, понятное дело, достается больше всех. Для "интернет-экспертов" он дает широчайшее поле проявления фантазии. Здесь особенно ярко можно проявить свои знания в геополитике и глобальной экономике...
Москвичу, понятное дело, достается больше всех. Для "интернет-экспертов" он дает широчайшее поле проявления фантазии. Здесь особенно ярко можно проявить свои знания в геополитике и глобальной экономике...

И лишь оставшиеся условные 1-2% участвующих в обсуждении «китайцев» – это люди, которые ездят на новых или «около-новых», то есть достаточно хороших автомобилях. Причем они в своих комментариях обычно гораздо сдержаннее. Во-первых, потому что действительно имеют опыт эксплуатации свежих машин. А значит, в принципе представляют себе, что такое новый автомобиль и из чего он состоит. Такие люди при желании могут аргументированно рассказать о недостатках свежих китайских автомобилей в сравнении с такими же свежими немецкими. Причем в большинстве случаев сделают это без агрессии и уж тем более оскорблений. Потому что могут позволить себе и тот, и другой.

Ну а подавляющее большинство, те самые 98-99%, повторюсь, даже нового «китайца» позволить себе не могут (ну а если и могут, то лишь чисто гипотетически – продав квартиру, дачу и почку). И поэтому выплескивают свою бедность и безысходность в социальных сетях и на новостных сайтах. Нужно же куда-то девать свою агрессию по поводу всего происходящего в мире! Только вот публично ругать власть в наше время уже почти нельзя. А китайские автомобили – можно…

В общем, желаю всем вам не тратить время на интернет-ругань, а потратить его на то, чтобы научиться работать и зарабатывать! Именно это ключ к достойной жизни, а не огульная диванная критика всего и вся...
В общем, желаю всем вам не тратить время на интернет-ругань, а потратить его на то, чтобы научиться работать и зарабатывать! Именно это ключ к достойной жизни, а не огульная диванная критика всего и вся...

P.S.: так уж совпало, что данный опус становится первым, где я начинаю сразу и без предупреждений удалять все комментарии, содержащие любые намеки на мат и оскорбление - а заодно банить их авторов. Слишком много развелось этого мусора на Дзене. Прошу не обижаться, но те, кто будут выплескивать сюда свою злобу, потратят свое время и не силы абсолютно впустую. Всем добра!)

Автомобили Mercedes-Benz. Наследие главной звезды: 1976-2006 | Савин Александр - купить с доставкой по выгодным ценам в интернет-магазине OZON (822426148)

Авто
5,66 млн интересуются