Они чем-то похожи на людей,
так же не могут существовать в одиночку.
Только их усердная работа намного продуктивнее человеческой.
В летний солнечный день можно заниматься различными интересными или не очень интересными делами. Где-то в холмистой зеленой местности можно увидеть, как маленькие пушистые существа упорно трудятся, взяв на себя, порой, непосильную ношу.
Липоны- маленькие существа, выполняющие сложную работу почти целые сутки, с небольшим перерывом на сон. Они носят камни. Их труд- это добыча камней и растирка их в мелкую пыль, в которой обнаружены частички золота. За один день сотни липонов могут добыть лишь несколько грамм золотой пыли, а это ничтожно мало для дальнейшего сохранения этого вида существ на планете.
Все липоны работают слажено, почти как муравьи. Они никогда ни на что не отвлекаются. Их долг- добыть нужное количество золотой пыли каждый день, перетирая множество камней на самой вершине горы. Ни плохая погода, ни чувство усталости или голода не могут остановить этот живой изматывающий механизм.
Существовала, правда, еще одна опасность (помимо той, что они не могли наслаждаться жизнью)- это казуары. Агрессивные и смертоносные птицы, хватающие на лету жертву любых размеров. Их острые когти сжимают свою добычу словно зубы бультерьера.
Как только на горизонте появляется казуар, липоны мгновенно забывают о своей работе и прячутся куда угодно, чтобы сохранить свою жизнь.
Если с неба падали капли, никто не бежал переждать в теплом сухом месте, но работа немного замедлялась. Поджав свои маленькие плечи наверх, эти выносливые существа, скользя лапками по влажным камням, продолжали тащить груз в гору для дальнейшего измельчения.
Казалось, нет ничего на свете, способного беспричинно остановить в этой гонке со временем наших трудяг. Им было не дано познать радость момента.
Ну конечно, из каждого правила бывает и исключение. Был там один малыш, который смотрел чуть дальше, чуть глубже, чуть внимательнее. Он поднимал свой взор выше остальных и видел: днем- облака, медленно плывущие над ними, вечером- звезды, манящие своей красотой. И пусть всего на секунду, но он закрывал в наслаждении глаза, когда крупные небесные капли касались его шерстки, примяв ее плотнее к коже.
У них не было имен, все липоны числились по номерам. Только не по порядку рождения, а по способностям. Если кто-то мог предложить способ улучшения продуктивности их работы (это была единственная тема для разговоров, которой так же почти никогда не пользовались), тогда происходил перерасчет. Но уже давно Л1 был единственным кто не только работал, но еще и успевал подумать.
Камни, которые малыши несли, были разных размеров. Некоторые легко помещались в ладошку, а порой из-под большой глыбы виднелись несколько пар синхронно шагающих лапок.
«Сегодня солнце светило сильнее обычного», про себя подметил Л1. Он поднял очередную ношу и отправился в путь наверх. Этот камень показался теплым и легко помещался у него в руке.
По пути Л1 как всегда рассматривал камень, хотя ничего особенного в нем не было. Точно такой же, как и все предыдущие.
Чтобы скоротать долгое восхождение, Л1 немного потер камень пальцами и сказал чуть слышно: «Каково оно, быть камнем? … Хоть ты и не живой, но мне жалко, когда вас растирают в пыль. Ты же такой сильный от природы, а превращаешься в ничто".
Пройдя половину пути наверх, Л1 услышал страшный крик.
«КАЗУАРЫ!!!»
Множество маленьких лапок застучали в разные стороны. Камни мгновенно были брошены на своих местах.
Л1 со всех сил бросился бежать под ближайший терновый куст, оставив свою ношу в руке.
Когда опасность миновала, Л1, как и все остальные, вернулся к работе.
- «Ты испачкался, дай отряхну», тихо сказал Л1 шагающему рядом товарищу.
- «Мне некогда отвлекаться на эту ерунду, Л1! Давай работать.»
Дойдя до самой вершины, малыш Л1, сам не зная почему, не отдал свой камень на измельчение, а вернулся вместе с ним в пещеру на сон. Наблюдая за звездами, камень лежал рядом с ним. В одиноком мире душ, Л1 непроизвольно разговаривал с камнем. Кому-то же надо рассказать о красоте этого мира, иначе в чем тогда смысл? Ведь нет радости большей, чем показать все это тому, кто сможет почувствовать. И «неживой» камень был лучшим «собеседником», нежели «живой» соплеменник.
Со временем Л1 привык к камню. Словно у него появился друг, с которым можно было делиться всем. Тебя всегда внимательно слушали и не перебивали, всегда были рядом и верно ждали возвращения на сон и ночное общение под яркими звездами.
Ночные посиделки двух «друзей» под звездным небом стали постоянными. Камень тихо лежал рядом с Л1, и они вместе, молча смотрели на яркие огоньки в темно-синем небе.
В одну из таких ночей, проведенных в молчаливой беседе, Л1 почувствовал сильное тепло от камня. Сквозь него пробивался тонкий луч яркого света. Словно музыкальная шкатулка с балериной, камень начал как по волшебству медленно открываться. Внутри него блестел небольшой кусок желтого золота.
Л1 испугался и отпрянул от своего «друга».
-«Не бойся», сказал камень. «Ты- мой друг. Я почувствовал, что тебе можно доверить самое ценное, то, что внутри меня.»
После небольшой паузы, Л1 подсел обратно на прежнее место. Этот странный диалог начался…
- "В каждом камне есть слиток золота?", спросил Л1
-"Да, только не каждый может это почувствовать так же, как ты. Они всю жизнь будут добывать пыль, вместо того, чтобы почувствовать золото внутри камня. На это способны лишь единицы".
Примечание: Казуар - вторая самая тяжелая птица в мире и примерно такая же быстрая, как эму (до 50 км/ч). Как и у страуса, основным оружием казуара являются его ноги.
В рассказе используется название реально существующей птицы, но в другом облике (по воображению автора)