Мы в SMMPanelka собрались и подумали: а что же делает текст интересным и продающим, и зачем нужен «СТА» (призыв к действию)? Вот самые «жирные» идеи и выводы, к которым мы пришли.
Несколько правил продающего текста:
- Поймите для кого и зачем вы пишите. “У самурая нет цели —только путь” — это не про нас и не про вас тоже. Мы должны понимать для кого и зачем мы пишем тексты. То есть понимать потребности и запросы своей аудитории. Иначе получится так, что вы попытаетесь продать Porsche Cayenne любителям АвтоВАЗа. Согласитесь — конфликт интересов здесь неизбежен.
- Пишите просто и по делу. Оставьте сложные тексты для отчетов и научных статей, а свой текст пишите простыми и понятными словами, чтобы ваш клиент понимал вас и видел, что с ним общаются на одном языке. В идеале старайтесь писать так, как бы вы разговаривали с человеком в реальной жизни — живо, просто, эмоционально. Вступайте с ним диалог, но не грузите навязчивыми вопросами и предложениями.
- Продумывайте заголовки. Хороший заголовок сделает вам половину работы. Постарайтесь придумать такой заголовок, чтобы сразу привлечь внимание аудитории. Например, если вы инструктор пилатеса и знаете, что у большинства ваших клиентов проблемы со спиной, дайте им рекомендации по упражнениям на спину и пропишите это в заголовке. Например, «5 упражнений для ноющей спины».
- Следите за структурой и логикой. Ваш текст не будет интересным, если вы «растекаетесь мыслью по древу», а не ведете своего читателя за ручку от мысли к мысли. Поэтому оставьте интригу для заголовка,а в первых абзацах дайте читателю понять, что на этой статье, публикации или видео стоит задержаться подольше. Старайтесь писать статью на одну тему. Идей и мыслей для рассуждения может быть много, но тема должна быть одна. И не забываем про форматирование: разбейте текст на абзацы, введите подзаголовки. Поток сознания еще никому легко в прочтении не давался.
- Пишите сами. Не копируйте бездумно чужие тексты и идеи, а пишите только под себя и свою аудиторию.
- Добавьте иллюстраций. Хороший текст только выиграет от хорошего визуала, ведь мы гораздо быстрее обрабатываем информацию с фото и видео, чем с текстов.
Если вы только учитесь делать ваш текст продающим, а результаты по продвижению контента вам нужны уже сейчас — воспользуйтесь сервисами для Дзена, ВКонтакте, Telegram от SMMPanelka.
По выводам работающего текста пока всё, разберемся еще с «СТА».
Что такое СТА?
СТА (call-to-action) или призыв к действию — маркетинговый прием,стимулирующий вашего пользователя к действию. Например: подписаться на канал, купить продукт или услугу. Так ваш текст не просто будет выполнять роль рекламного баннера, а ещё и повышать конверсию, то есть продажи или лиды. А правильно расставленные СТА приведут вашего клиента по шагам до покупки или целевого действия.
В маркетинге обычно выделяют несколько видов «призывов к действию» в зависимости от того, что ожидается от читателя. Вы можете призвать аудиторию:
- Перейти на следующий блок на сайте или на сторонний ресурс, зашитый в статье или в рассылке. Например, «Читать далее», «Скачать», «Узнать больше», и др.
- Поделиться статьей с другими пользователями. Здесь можем использовать призывы «Поделиться», «Поделиться в соцетях».
- Призывать сделать целевое действие. Обычно в целевых СТА мы можем призвать читателя подписаться, зарегистрироваться на сайте, купить товар или услугу, тем самым доводя его до конкретной цели и этапа воронки.
Как прописать «СТА»?
Обычно для призывов мы используем глаголы в инфинитиве, например: «Подписаться», в повелительном наклонении — «Подпишитесь» или в форме 1-ого лица единственного числа — «Хочу подписаться».
Слова для «СТА» тоже подбираем согласно тональности текста и портрета целевой аудитории. Для одних бизнесов и текстов повелительное наклонение может быть уместным, а у других наоборот — только отпугнет аудиторию. Допустим, что мы пишем текст для поста в соцсети для бренда одежды и хотим призвать аудиторию подписаться на рассылку нового каталога. В этом случае повелительное наклонение здесь может хорошо сработать. Особенно, если за подписку будет даваться какая-нибудь скидка. А если вы хотите, чтобы кто-то скачал демо-версию продукта или услуги, то можно написать в призыв «Хочу попробовать!», если тональность общего текста позволяет вам это сделать.
Старайтесь не переборщить с креативом и не уйти надолго в поиск самой интересной формулировки. Главная функция «СТА» — призвать читателя совершить поставленное вами целевое действие для повышения конверсии вашего бизнеса.
Помните, что мы не пишем в призывах то, чего не можем предложить потенциальному клиенту. Если вы призываете людей купить ваш курс, который сделает их крутыми дизайнерам за 1 месяц, а программа рассчитана на 3-4 месяца, то клиент уйдет обманутым и разочарованным.
Вместо заключения
Чтобы тексты были продающими и работающими, важно помнить, зачем вы пишете текст, кому он пригодиться и какую роль должен выполнить для вашего бренда или бизнеса. Остальное — дело практики. А чтобы ваши тексты были заметны большой аудитории, попробуйте сервисы Дзен, ВКонтакте, Telegram от SMMPanelka.
Креативных текстов и легкого написания,
Команда SMMPanelka