Найти тему
Из тени в свет

ОВЗ и семейное обучение.

Можно вопрос? Где и как вы сдаете аттестации, с какого класса на семейном?

К семейному обучению мы шли долго и какими-то окольными путями. Но мы ПРИШЛИ к нему. Пусть через сложности.

По порядку. Вспоминаю.

В пять лет, когда до школы осталось чуть-чуть, уже ясно, что школа нам не светит. Слишком много проблем. И, не понимаю, как мы пойдём туда.

3 года.

Случай в саду. Раздевалка. Кабинки. На каждой кабинке большие буквы. Мы развлекались с дочкой тем, что я её спрашивала. Где А? Она быстро подходила и тыкала пальчиком. Где К? Она также быстро меняла направление и чётко шла к кабинке с буквой К. Всё молча.

Со своим папой в раздевалку заходит девочка 3 лет, ровесница моей дочери.

И так она бойко стала разговаривать со своим папой. Стало совершенно ясно, что моя дочь никогда так разговаривать не будет. Это всё равно, что от рыбы ждать пения соловья. Слишком уж была большая разница. Пропасть между речью этой девочки и молчанием моей дочери.

Ну, что ж делать… Живём дальше..

4 года.

Занятия у логопеда.

Логопед показывает картинку – мяч. И говорит - МЯ-ЯЧ. Хорошо так говорит, громко, чётко. Моя дочь – молчит. Ни звука. 30 минут ни одного звука.

5 лет.

Поезд в Анапу. В соседнем купе женщина с мальчиком 7 лет. Чувствую, она пристально наблюдает за нами. На второй день, приглашает поиграть с мячом в коридоре с её внуком. Игра у нас была такая. Кидаешь мяч – произнеси слово. Моя дочь мяч кидала и ловила хорошо. Слова в состоянии была произнести такие. Дом, мяч, дым, юла, кот. Это всё…. Однослоговые, в общем. Но тем не менее, играли вместе, вчетвером. Эта женщина так классно общалась с моей дочкой в моменте игры, что мне показалось на минутку, что она ЗНАЕТ, как общаться с детьми. Наверное, она педагог.

Да, так и оказалось – учитель начальных классов. Вот эта встреча была для нас судьбоносной.

У неё я впервые узнала, каким БУДЕТ наш путь. ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ.

Рассказала, что … да… такое бывает…. Такие дети учатся в своём темпе, по индивидуальной программе.

6 лет.

Ещё одна судьбоносная встреча. Опять поезд. Только назад домой, уже из Анапы. Опять купе, соседнее. Женщина едет одна. Попутчики её уже вышли. Мы тоже одни в купе. Рыбак рыбака видит издалека. Вот и она нас сразу УВИДЕЛА. Оказалось, у неё сын, 12 лет – аутист.

Вечер. До сна где-то час. Дочке я печенье на тарелку положила, чай заварила, пакетик положила в другую пустую чашку, рядом. И заболтались мы с соседкой в её купе. Темы то душещипательные.

Отчего… Почему…. И как дальше….

А дочка затихла…не отвлекает нас от разговора.

Время пролетело мгновенно… Пора прощаться…

Завтра утром женщине выходить… А мы дальше, ещё сутки…

Захожу в купе… Вот почему тишина….

Она этот пакетик, чайный…. Что она с ним делала….Я не знаю… Но всё купе было забрызгано чайными коричневыми каплями. Этот пакетик побывал и на окне, и на кровати, и на подушке, и на столе…Стол особенно пострадал.

Давно мама так не общалась… хорошо…

Вытирала, устраняла следы происшествия….

А на душе было светло и спокойно.

Эта женщина дала конкретное направление мне – что делать дальше.

Каждое её слово до сих пор помню.

Перед школой идите на ПМПК. Просите домашнее обучение. А потом, учитесь в своём темпе. И учите её тому, что пригодится ей в жизни. Остальное, лишнее, отметайте.

И столько в её словах было позитива, твёрдости, уверенности. Что всё будет хорошо.

7 лет.

Ходим к логопеду. К одному, потом к другому. Результат есть. Стала говорить предложение из трёх слов.

Дай красный мячик. Дай жёлтый мячик.

А ещё…

Когда папа приходил с работы уставший, дочь показывала мне на дверь и говорила.

- Мама, туда.. Папа, ложись…

Этому её никто не учил. Сама.

И предложения по карточкам стала составлять. Этому уже логопед научила. С карточками мы очень много работали.

8 лет. Май.

ПМПК. Перед школой. Напутствие помню и как лозунг несу перед собой.

((( Просите домашнее обучение.))))

Просила.

Дали… С трудом…

Тут я не буду вдаваться в подробности…

Чтобы этого добиться, прошли два ПМПК. (На первом ставят один диагноз – не согласен психиатр по м,ж,, сам направляет на конфликтную ПМПК)

Вспоминать тяжело – не хочу.

В итоге, что написано в протоколе.

Домашнее обучение по адаптированной, пролонгированной программе.

Нам дали это заключение на пять лет.

Прохождение следующего ПМПК при переходе в среднее звено.

Я была рада. Будем больше времени уделять учёбе, а не бегать-собирать бумажки каждый год для ПМПК, теряя драгоценное время.

Но, ещё за одной бумажкой сходить НАДО. Теперь за справкой на дом.обучение для предоставления директору школы.

*****

Пришли за этой справкой в ПНД. Оказалось.

Даётся она на … год. ВСЕГО на год!!! (а я то, думала, 5 лет будем спокойно работать). Да.. Не всё так просто.

Значит, первый класс мы учимся, а потом опять 1)за справкой в ПНД. А потом опять 2) в поликлинику по м,ж, А потом 3) в школу.

Набегаешься…

Ну хоть, на ПМПК не надо.

Спасибо…

*****

Первый класс отучились.

Взяли справку на второй.

Второй класс отучились.

Сентябрь.

Нам опять предстоит пройти этот круг. Справку в ПНД взять для директора школы на домашнее обучение. Чтобы учиться в третьем классе.

Дорога знакомая. Я не переживаю.

Взяли характеристику в школе. Характеристика? Нормальная. Учительница написала всё, чему дочка научилась. Отметила успехи в плане поведения. И время у нас ещё есть, чтобы продолжать осваивать начальную программу, 3ий,4ый и 5ый дополнительный год. (пролонгированная программа).

Ничто не предвещало.

Однако…

Прихожу в ПНД. Наш участковый психиатр (который вёл нас) ушёл в частную клинику. Отправили нас к психиатру, по другому району.

И непонятно, почему, НЕ ДАЁТ она нам справку на домашнее обучение.

А отправляет нас на ПМПК. Опять?

Я в недоумении… Вот же ж, всё написано… ПМПК при переходе в среднее звено.

В ответ тишина… Лишь медсестра изредка…хрюкает…

Смотрю на неё.. На врача…???? Медсестра сидит, глаза закрыты, и при каждом МОЁМ слове, хрюкает… …

А врач молчит…Видимо, здесь так принято. Хрюкать.

Ушли мы НИ С ЧЕМ…

?????

Что делать????

На следующий день, пошла я к вышестоящему психиатру с документами, подтверждающими, что для дальнейшей учёбы в школе нам нужна справка на домашнее обучение.

Тоже, без объяснений, …отказ…

И

- Идите на ПМПК.

Я

- Мы уже там были… Вот документы..

Даже не смотрит…

И тишина…

????

Что делать???

******

На следующий день иду к юристу.

Смотрит наши документы. Внимательно.

Характеристика в порядке, заключение ПМПК есть. Чёрным по белому всё написано. Домашнее обучение. ПМПК при переходе в среднее звено. 1 и 2 класс отучились.

-Должны дать. Почему не дают? - спрашивает меня юрист.

- Мне не говорят - почему? – отвечаю.

-Тогда пишите письмо официальное главному психиатру.

****

Написали… Отправили…

Ждём ответа.

А время идёт…

В школе интересуются, куда мы пропали..

Что я могу ответить?

*****

Пока ждали ответ,

пошла я на консультацию к другому психиатру… к той, что дала то самое заключение на ПМПК. Частный приём. У меня был один вопрос…

Нам теперь как? Не учиться что-ли в школе? В классе, моя дочь учиться не может по состоянию здоровья. Домашнее не дают… Я не понимаю, что дальше делать…

И тут прозвучал… ответ.

- Идите на семейное обучение.

!!!!!!

Для меня этот простой ответ,,, был как…. Огонёк в беспросветном мраке.

****

Я была уверена, что ОВЗэшники МОГУТ учиться ТОЛЬКО по домашней форме обучения, по справке. А семейное образование - ТОЛЬКО для здоровых детей.

*****

Сходила в Департамент образования. Написала заявление. Отнесла в школу.

Сейчас моя дочь учится в 5м классе.

Семейное образование.

Готовимся к предстоящей аттестации, всё в той же школе.

ПМПК мы будем проходить теперь уже перед экзаменами в девятом классе.

А может, вообще не будем?

Поживём – увидим.

P/S

Юрист звонил, интересовался, пришёл ли официальный ответ.

-Да, пришёл,- говорю.

Чтобы получить справку на домашнее обучение, вы должны подойти к психиатру по месту жительства.

-Мы оформили семейное обучение. Учимся в 3 классе. Уже никуда не пойдём.