Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Меня зовут XXL. И сегодня мы начинаем разбирать и оценивать фильмы про «Робокопа» и начнем мы с фильма Пола Верховина: «Робокоп».
Робокоп
36 лет назад в полиции Детройта провели Эксперимент. На службу в полицию поступил идеальный полицейский. Полицейский, для которого слово долг не пустой звук, а команда к действию. Полицейский, который всегда исполняет закон. И зовут его Робокоп. Робот-Полицейский. Да, сегодня мы поговорим об одном из легендарных фильмов своего времени, о «Робокопе». Так что усаживайтесь по удобнее, садитесь пить чай с печенками. Я начинаю свой рассказ.
Откуда пришла идея
Все началось с незадачливой идеи сценариста Эдварда Ноймайра. В 1982 году Эдвард во время похода в кино с другом случайно увидел постер фильма «Бегущий по лезвию». Он спросил у друга: «О чем этот фильм». Тот ответил, что фильм рассказывает про детектива, который охотится на киборгов. Услышав это, Ноймайер подумал: А что если поменять местами охотника и жертву в фильме? Так родилась идея робота-полицейского, борющегося с преступностью в самом опасном городе мира будущего.
Как всегда бывало во многих подобных, случаях в идею Эдварда никто не верил. К счастью для нас, Ноймайер оказался очень упертым человеком. Не испугавшись дальнейших отказов, он продолжал искать продюсера для своей идеи. И в 1984 году Ноймайер познакомился с начинающим клипмейкером Майклом Майнером, который в то время работал над схожим фильмом «Суперкоп». Услышав идею Эдварда, Майкл предложил объединить обе идеи в одну. В результате у них получился сценарий «Робокопа».
Помощь соперника
В поп-культуре 80-90х годов у зрителей всегда были споры, кто сильнее - Робокоп или Терминатор. И неважно, о чем шла речь - о фильмах или о компьютерных играх. Но в реальности случилось так, что главный противник помог Алексу Мерфи дойти до большого экрана.
За прокат «Терминатора» в то время отвечала студия Orion Pictures. И надо сказать, она не верила в успех фильма и потому всячески мешала выходу фильма Кэмерона, считая его второсортным боевиком, про который все забудут через несколько дней. Поэтому бюджет на маркертиг «Терминатора» был урезан до минимума. Студия не хотела демонстрировать фильм критикам и лишь после многих уговоров организовала всего один предпоказ. Не смотря на это, «Терминатор» заработал в американском прокате 38 млн. долларов при бюджете в 6.4 млн. долларов. После выхода «Терминатора» студия Orion Pictures поняла, что по собственной глупости потеряла много денег, и уже было поздно что-то менять. Так что продюсеры решили поднять денег на успехе «Терминатора» и выпустить еще один фильм про киборга.
И тут Orion вспомнила про сценарий, который им в свое время представили Ноймайер и Майнер. Они тут же с ними связались и вместе запустили фильм в производство. Осталось найти толкового режиссера.
Толковый режиссер
Сначала снять «Робокопа» предлагали нескольким режиссерам, в частности, Дэвиду Кроненбергу, Алексу Коксу и Кенетту Джонсону. Но все они ответили отказам, так как считали проект жестоким и неинтересным. В итоге сценарий фильма попал в руки Полу Верховену. В то время у Пола Верховена уже был небольшой, но хороший опыт в съемках подобных, фильмов так что его привлечение к съемкам «Робокопа» Ни у кого не вызывало вопросов.
Но была одна проблема. Дело в том, что Верховен не смог привыкнуть к особенностям американской культуры, и потому он после прочтения сценария «Робокопа» тут, же выкинул его в мусорку. Он не понимал, что перед ним не просто боевик без смысла, а нечто большее – сатира на современное общество, которое скрывается за толстым слоем насилия, взрывов и экшен сцен фильмов того времени. Так что он не хотел снимать его. Но ситуация спасла его жена. Она буквально вытащила сценарий из мусорки, прочитала его и убедила Верховина дать фильму второй шанс.
Кто оденет костюм
После того как нашли режиссера, основной задачей стал поиск актера на главную роль. И это оказалось не просто, поскольку требовался человек, который сможет физический влезть в костюм Робокопа. Из-за этого было немало ограничений в габаритах актера, так что большинство экшен-звезд того времени пришлось отсечь.
Изначально роль хотели предложить Арнольду Шварценеггеру, да и он сам хотел поработать с Полом Верховеном, но из-за его габаритов пришлось отказаться от этой идеи. Все-таки иногда размер имеет значение.
Далее начали рассматривать других кандидатов. А именно Тома Беренджера, Арманда Ассанте и Майкла Айронсайда. Именно Майкла Верховен считал основным претендентом на главную роль. Но все опять уперлась в Габариты костюма, так что всем трем актерам пришлось отказать. В итоге нужный человек был найден. Им стал Питер Уэллер.
Создание костюма и пистолета
За создание костюма Робокопа отвечала команда Роба Боттина. На его создание был выделен 1 млн. долларов. Изначально костюм представлял собой рыцарские доспехи, которые должны были полностью скрывать человека внутри. Так что их внешний вид должен был быть похож на человека. Но Верховен считал иначе. Он хотел, чтобы костюм больше напоминал машину, чем фигуру человека, и всегда предлагал различные идеи для дизайнера. Но остальным людям его идеи считались странными. Так что после жарких обсуждений все же решили вернуться к первому варианту. Правда, и тут без проблем не обошлось. Дело в том, что Питер очень тщательно готовился к роли и тренировал свои движения. Был даже создан специальный стиль ходьбы - его называли змеиным. Робокоп должен был скользить вокруг своих противников. Но все эти репетиции проводились без костюма. А сам костюм только смогли предоставить уже на съемки картины. Так что реальность внесла свои коррективы.
Когда Уэллер первый раз надел костюм, сразу же выяснилось, что все тренировки пошли насмарку. Костюм оказался неудобным, большим и громоздким, чтобы в нем делать какие-либо движения. В итоге Уэллеру пришлось заново учиться двигаться в костюме. В довершении всего ко всем проблемам добавилась проблема температуры в костюме. В нем было жарко. Так что съемки пришлось остановить. В итоге это привело к конфликту. Верховен был не рад такой задержке, в то время как сам Уэллер был не в восторге от костюма. Так что на съемочной площадке разгорались не слабые споры обеих сторон. Одно время Верховен даже хотел сменить Питера на Лэнса Хенриксена, но тот не смог сыграть из-за большой занятости.
В конечном счете, обе стороны смогли прийти к взаимопониманию. Уэллер предложил использовать более медленный стиль движений. Верховен был не против, так как понимал, что это самый разумный вариант решения проблемы. Плюс костюм смогли оборудовать небольшим вентилятором, что бы Уэллеру было проще в нем себя чувствовать. Так что вопрос был исчерпан.
Изначально Робокопа хотели вооружить пистолетом Desert Eagle. Но в тестах стало понятно, что в руке героя он будет смотреться менее внушительно. Так что оружейники решили переработать пистолет Beretta 93R. Что же касается штурмовых орудий «Кобра» то на самом деле, на их месте была загримированная винтовка Barrett M82.
Рейтинг R и Христианские отсылки
Изначально «Робокопу» присвоили, рейтинг Х. Обычно этот рейтинг присваивался за наличия сцен секса в лентах. Но в нашем случае его присвоили из-за запредельного уровня насилия. Верховену не нравился такой рейтинг, так что картину пришлось перемонтировать. В результате фильм перемонтировали 11 раз, и только на 12 разе картине присвоили рейтинг R. Для этого режиссеру пришлось пожертвовать секундами из сцены гибели Мистера Кинни. Также немного смягчить сцены убийства главного героя вначале фильма.
Помимо запредельной жестокости, Верховен добавил много христианских отсылок. По сути, он превратил фильм своего в футуристическую экранизацию жизни Иисуса. После фильма Верховена не раз спрашивали, почему он потратил очень много времени на сцену смерти главного героя? На что он отвечал прямо: «Нельзя воскресить Иисуса без его распятия».
Помимо прямых аналогий в сюжете со смертью и воскрешением Иисуса, в фильме также есть немало и других отсылок Христу. В частности, в финале ленты главный герой ходит по воде подобно Христу. Именно благодаря этим отсылкам фильм был очень успешен в прокате.
Прокат фильма
Во время проката фильма проходила масштабная рекламная компания фильма. Причем настолько масштабная, что в ней даже поучаствовал тогдашний президент США Ричард Никсон.
После выхода «Робокоп» начал собирать не малую кассу в прокате. За одни только выходные фильм заработал 8 млн. долларов при бюджете 13 млн. долларов. Помимо кассовых сборов, у фильма 2 номинации Бафта, 5 Сатурнов и 1 Оскар.
Но фильм прошел в прокате того времени не только с хорошими кассовыми достижениями. Еще фильм был славен тем, что многие впечатлительные зрители его ругали. Да, «Робокопа» многие ругали. Ругали за насилие, которым фильм стрелял, прям в лоб зрителям. Приверженцы левых (леберальнных) идей видели в ленте пропаганду фашизма. Ну а феменисткое общество того времени критиковали фильм из-за напарницы главного героя. Они считали, что сильно отодвинута на второй план и должна больше занимать экранного времени.
Но были и те, кто не только хвалил фильм, но и восхищался им. В частности, все зрители кому понравилась лента, отмечали прекрасную идею Верховена вставить фильм отсылки к Христу. А в некоторых сценах режиссер реально представлял аналогии Робокопа с Христом.
Мнение о фильме
Если уж говорить о «Робокопе», то один из первых фильмов моего детства. И что в детстве, что сейчас в первую очередь мне нравиться в ленте хорошо проработанные экшн-сцены. Благодаря которым видно что «Робокоп» это крутой персонаж. Персонаж, которым можно не только восхищаться, но и в некоторых вещах брать пример в частности исполнения закона. Еще что мне нравиться в «Робокопе» - это человеческая глубина главного героя, которую мы видим на протяжении всего фильма. Да что, не смотря на то Алекса Мерфи заключенный, в этот робот костюм не только вспомнил, кто он такой, но и смог в некоторых моментах остаться человеком. В частности это видно в тех моментах когда «Робокоп» может допустить ошибки, может сломаться как любой человек. Это помогает нам зрителям понять, что Робокоп больше чем робот, который служит в полиции. Он Робот с человеческими чувствами, эмоции, поведением. Это очень хорошо показано в фильме. Еще в ленте, на мой взгляд, хорошо проработан женский персонал фильма в частности, это можно отметить в напарнице главного героя (Энн Льюис). На мой взгляд, она не только показана как напарница, она показана как и друг для главного героя. Она первая кто смог распознать в нем человеческое сердце и душу. И я не считаю ее отодвинутой на второй план. Именно благодаря её наблюдениям мы видим в «Робокопе» того самого Алекса Мерфи, который погибает в самом начале фильма. Так что можно отметить что «Робокоп» это не только боевик, но и исследование Человеческой души в теле робота видь, фильм задает немало вопросов на эту тему.
Так что фильму «Робокоп я ставлю оценку 10/10 как одному из лучших фильмов про исследование человеческой души.
Ну, вот мы и рассмотрели «Робокопа». Узнали историю его создания. Я же с вами прощаюсь, мои дорогие подписчики. Желаю вам посмотреть его и составить свое мнение. До свидания, до новых встреч.