Xiaomi после долгого перерыва отчиталась о росте выручки: это произошло впервые с 2021 года. В финансовом отчёте за 3 квартал 2023 года фигурирует рост на 5,3% по сравнению с предыдущим кварталом и на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также выросла и чистая прибыль компании.
Ранее выручка Xiaomi последовательно снижалась на протяжении почти двух лет. В четвёртом квартале китайцы также ожидают рост – как по сравнению с третьим кварталом (что предсказуемо происходит из года в год: покупатели берут новые смартфоны в качестве подарков к Рождеству и Новому году), так и по сравнению с 4 кварталом 2022-го. Между тем по итогам года объём продаж всё равно окажется на 5% меньше по сравнению с 2022 годом, но это уже в штучном выражении.
В 2024 году Xiaomi рассчитывает вернуться на уровень продаж 2021 года, а аналитики Bloomberg уже заявляют о том, что такие финансовые результаты означают успешное восстановление Xiaomi после многолетнего кризиса: в конце 2021 – начале 2022 года спрос на смартфоны во всём мире упал как из-за последствий пандемии (ещё не прошёл цикл реплейсмента купленных во время ковида устройств), так и из-за общего экономического спада, вызванного деглобализацией и попытками воевать с Россией экономическими методами – в итоге экономика пострадала в большинстве развитых стран, где и сосредоточен основной спрос на электронику.
При этом Xiaomi к началу этого периода уже обозначила своё стремление к «почиванию на лаврах», перестав выпускать «топ за свои деньги»: цены на смартфоны уже стали близкими к А-брендам, поскольку и сама Xiaomi стала А-брендом. Этим воспользовались другие китайские холдинги – BBK, Transsion и т.п., также поднимать голову после санкций начала Huawei. Сейчас же Xiaomi выпустила очень удачную 14-ю серию, а также готовится к началу производства электромобилей, что тоже подстёгивает интерес к её смартфонам.