В России запускается новый бренд ноутбуков: компьютеры под маркой OSiO появятся в продаже уже в декабре этого года. Марка ориентирована на массовый рынок, то есть, частных потребителей. Название обыгрывает обозначения химических элементов: кислорода и кремния. Хотя один атом кремния и два атома кислорода – это диоксид кремния, то есть, кварц. Вполне могли бы назвать ноутбуки «Кварцем», было бы очень в духе советских традиций нейминга, сразу было бы понятно, что ноутбук российский.
Хотя российская пока только сборка, причём крупноузловая; она ведётся на мощностях ICL Techno. В отличие от техники для государственного сектора, требующей определённых условий для попадания в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для b2c-сегмента таких требований нет. Но это всё равно уже не китайский ODM-продукт с переклеенным шильдиком, дизайн корпуса и выбор спецификаций и комплектующих – наши, а позднее и сами платы будут паять в России.
Но для частного пользователя самое главное, конечно, не происхождение товара, а соотношение цены и характеристик. Ему предложат 4 модели. Самая доступная по цене 27-30 тысяч рублей – на Intel Pentium Silver N5030 c 4 ГБ оперативной памяти в простеньком пластиковом корпусе, экран 15,6 дюйма.
Самая ходовая модель – тоже 15,6 дюйма, на Core i5 11-го поколения, с 8 ГБ оперативной памяти будет стоить 48 тысяч, а с 16/512 ГБ – всего 52-54 тысячи. Эта модель имеет алюминиевые крышки дисплея и основного корпуса, при этом сам корпус (топкейс) пластиковый с окраской под металл.
Чуть позже появится и 14-дюймовый «убийца макбуков» с металлическим корпусом, раскрытием на 180 градусов и 2-мегапиксельной веб-камерой. По начинке аналогичный: Core i5 11-го поколения, цена – 42-47 тысяч. «Макбук-тест» (возможность открыть одной рукой без отрыва нижней части корпуса от стола) не проходит, как и большинство бюджетных ноутбуков.
И, наконец, игровой ноутбук: конфигурация его пока неизвестна, цена составит 80-90 тысяч рублей.
Интересно, что компьютеры будут поставляться с Windows 11. Как именно удалось договориться с Microsoft или же, как у некоторых китайцев, все экземпляры активированы одним ключом – история умалчивает.
Локальный бренд интересен как минимум тем, что должно быть проще с гарантийным обслуживанием, однако в бюджетном сегменте уже достаточно неплохих чистокровных китайцев вроде Infinix, Tecno, Maibenben и т.п., а чуть дороже есть отличные Huawei, realme и т.п. Ценой с ними конкурировать трудно, значит, нужно что-то ещё – например, дизайн от известной студии или что-то подобное.