Завтра 65 Ирине ОТИЕВОЙ. Никогда с ней не общался, но в середине 90-х, когда переформатировал еженедельник МУЗОБОЗ в газету МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРАВДА, опубликовал интервью с ней, которое для нас записал Александр Никонов, процитирую.
– “Девятку”, которую вы выиграли в какой-то передаче на ночном канале ТВ, у вас сначала угнали, потом нашли и вернули через год (напомню, это беседа 1996 года – Е.Д.). Потом вы ее продали, чтобы расплатиться за ремонт в новой, только что купленной квартире… Почем, кстати, квартирку-то оторвали?
– Секрет. Но это самая обычная квартира, просто место хорошее, Центр. Все рядом – ночные клубы, аэропорты, концертные залы, презентации. Удобно. А вообще я центр не люблю.
– Вернемся к машине, точнее, к вашему нынешнему состоянию безлошадности. Если бы вам на халяву подарили “Запорожец”, поехали бы на нем?
– Ради хохмы, пару раз. А потом подарила бы его.
– Считаете, Отиевой западло ездить на “Запоре”?
– Почему? если уж Отиевой не унизительно ездить в метро, то почему не проехаться в “Запорожце”? Я ведь родилась в семье медиков, а медики всегда жили плохо. Поэтому я не избалованный ребёнок. Я все детство донашивала вещи за своей сестрой.
– Все мы через это прошли. Донашивали одежду. Теперь донашиваем страну… Сейчас у многих ностальгические чувства по распавшемуся Союзу. А у вас?
– Да, это есть.
– Ни у чем бы вы лично могли пожертвовать, чтобы СССР сохранился?
– Ничем абсолютно. Ради этого – ничем. Наплевать… А ностальгические чувства есть. Приятно было осознавать себя жителем большой страны. Но жертвовать… Нет.
– Я так понял, что с бабками у вас напряжёнка.
– Да, это так (напомню, это беседа 1996 года – Е.Д.). Деньги идут на производство музыки, на ремонт квартиры. Это все, к сожалению, дорогое удовольствие.
– Может, надо попсу тогда петь?
– Фиг два!!! Лучше я умру с голода!
– Отиева не продается?
– Нет! Столько лет мучиться с этим джазом, чтобы теперь… Нет.