Найти тему
Ольга

Хюма Шах Султан - дочь Мехмеда 4

Внезапно закончились три счастливых года в Эдирне. Матушке Хюррем стало резко плохо, она слегла. Повелитель не отходил от жены, а лекари только руками разводили. Срочно выехали в Стамбул. Хюмашах сама слышала, что матушка просила об этом отца еле шевеля губами и он не отказал.

Прибыли в Топкапы уже ночью. Матушку отнесли в султанские покои. Хюмашах выпросила у отца разрешение побыть с матерью. Главный лекарь тоже только развел руками. Приехал Яхья Эффенди, молочный брат отца, но и он сказал, что бессилен. У постели собрались все близкие люди, кто был в Стамбуле: Михримах Султан, ее дочь, Повелитель, Хюмашах, Сюмбюль ага. Госпожа Босфора медленно прощалась с этим миром. Повелитель читал ей стихи собственного сочинения, пронизанные неземной любовью. Михримах султан и девочки украткой смахивали слезы, но они все равно текли и не останавливались.

Утром больная попросила воды и даже улыбнулась и извинилась перед всеми, что напугала их. Хюмашах тут же кинулась к кувшину, стоящему на столе. Она так и не увидела последних мгновений жизни своей матушки. Все произошло слишком быстро. Повелитель зарычал, как раненый лев. Столько боли и горя было в этом крике! Он наклонился над своей любимой и из его глаз хлынули неудержимые слезы, орошая лицо так горячо любимой жены.

Михримах Султан жестом показала всем, чтобы вышли и оставили этих двоих одних. Хюмашах вышла и дала волю своим чувствам. Она почувствовала, как будто ей оторвали крылья, нестерпимая боль пронизала всю ее. Вышла Михримах Султан и отвела плачущих девочек в покои. Гарем гудел, как улей,было слышно даже на втором этаже. Там тоже лили горючие слезы. Хюррем Султан была добра ко всем.

В это время Сюмбюль ага, постаревший на тысячу лет, отдавал приказы. Дворец погружался в траур.

Все одели траурные одежды, глаза у всех были красными от слез. Все ткани заменили на черные, занавесили все зеркала, в которых так любила смотреться Великая Хасеки.

Прощание было трогательным. Все спешили сказать последние слова благодарности Госпоже. Примчались шехзаде, которые еле успели на похороны. В последний путь Госпоже Босфора провожал практически весь Стамбул, море людей стояли на улицах от дворца до мечети Сулеймание, так много было ей сделано для простых людей. Султан, не смотря на то, что плохо себя чувствовал, лично нес гроб с телом любимой женщины.

Во дворце убрали все красивое: ткани, посуду, драгоценности. Повелитель надел простую грубую одежду. И это тот, кого отец упрекал в излишней любви к красивой одежде и украшениям!

Михримах Султан собрала весь гарем и перевезла в Эски Сарай. Туда же переехала и Хюмашах. Все слуги переехали с ними, а в Топкапы набрали только немых слуг.

Приходила тетя Елена, она о чем – то говорила с Михримах Султан, потом позвали Хюмашах. Тетя гладила по голове и целовала в лобик, а потом заплакала и ушла, а Хюмашах отправилась в свои покои, где они с девочками занимались вышивкой.

Девочка не чувствовала себя одинокой, всегда рядом была Михримах Султан с дочерью, тезкой Хюмашах, и маленькая дочь шехзаде Джихангира Фатьма Султан. Девочки были разного возраста, но находили общие игры. Две Хюмашах Султан вместе обучались, а с Фатьмой играли.

Прошел год, и все вернулись в Топкапы, как будто и не уезжали. Хюмашах полюбила ходить кормить животных в зверинце, у нее появились свои любимцы. Весной помогала высаживать тысячи тюльпанов в саду, укрепляла свечи на панцирях черепах. Они освещали вечерами красивые цветы в саду. Каждый год она ждала это время, ведь на красоту султанских цветов приходили полюбоваться люди, их несколько дней пропускала охрана.

В один из таких дней она познакомилась с сыном Али аги, начальника стражи. Мальчик был немного старше Хюмашах,он учился в Эндеруне и приходил помогать маленькой султанше. Его матушка была управляющей вакфом Хюррем Султан, Хюмашах ее уже знала. Знала она и историю дружбы этих, таких разных, женщин. Халил старался, как можно чаще приходить к Хюмашах. Ему нравилась эта трудолюбивая девочка. Он стал еще помогать ухаживать за животными в зверинце, не боялся никакой работы. Чистил клетки, приносил воды, кормил.

Хюмашах тоже привыкла к молодому человеку, даже стала ловить себя на мысли, что ждет его. Но он уже несколько дней не приходил, а спросить у Али аги, где его сын было стыдно и Хюмашах мучилась не знанием, что же произошло с ним.

Продолжение

Предыдущая глава

Начало