Найти в Дзене
CAR.RU

Почему некоторые автомобилисты не заправляют машины, если на АЗС только что был бензовоз?

Некоторые автомобилисты проявляют излишнюю осторожность при эксплуатации машин. Они считают, что нельзя заправлять автомобиль, если на АЗС недавно был бензовоз. Объясняется это тем, что в резервуарах поднимается осадок, который может попасть в бак транспортного средства.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

До попадания в бак транспортного средства, топливо бывает в разных резервуарах. Сначала оно простаивает в месте выработки, затем отправляется на автозаправочные станции. Горючее на АЗС заливают в емкости, расположенные под землей. Топливо находится в постоянном контакте со стенками резервуара, от которых отслаивается краска. В результате в топливной смеси образуется осадок, который, в теории, действительно может нанести вред мотору.

Чтобы предотвратить такую проблему, современные АЗС оснащают системами очистки. Когда со дна резервуара забирается топливо, его прогоняют через фильтр очистки. Колонки дополнительно оснащаются фильтром тонкой очистки. Они используются для того, чтобы задерживать мелкие примеси.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Несмотря на такую систему защиты, риск заправиться “грязным” топливом сохраняется. Во время заполнения цистерны горючим, содержимое начинает активно перемешиваться. Осадок в это время поднимается вверх. Если в такой момент приступить к забору топлива, в состав попадет мусор.

Фильтры в конструкции не всегда отличаются высоким уровнем качества и эффективности. Кроме того, они нуждаются в периодической замене на новые. Каждые 2 года нужно проводить очистку самих резервуаров. Такое обслуживание наблюдается не на каждой автозаправочной станции. Есть АЗС, на которых такая очистка проводится реже раза в 5 лет.

Крупные компании, которым важна репутация, обеспечивают дополнительную меру защиты. Сразу после заправки цистерны они закрывают доступ к колонкам на определенное время. За этот период осадок опускается вниз. Считается, что уже через 1-1.5 часа топливо будет абсолютно безопасным для машин.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Автомобилисты самостоятельно предотвращают проблемы - не заправляют машины, если недавно на АЗС был бензовоз. Даже при наличии современного фильтрующего оборудования нельзя гарантировать 100% защиту от “грязного” топлива.

Нужно ли ждать? Не стоит полагаться на идеальное состояние фильтров и прочих систем очистки. Владельцы автозаправочных станций в погоне за большими доходами могут пропускать плановое обслуживание цистерн. На обслуживание порой может уходить от нескольких часов до суток. В результате работы проводятся только на бумаге. Автоматика, которая защищает от попадания мусора, тоже не гарантирует 100% очистку. Обычный автомобилист не может оценить эффективность ее работы. Поэтому при наличии бензовоза на станции стоит повременить с заправкой и покупкой горючего. Лучше найти другую заправку поблизости.

Если на АЗС недавно был бензовоз, заправлять топливный бак машины сразу нельзя. Это объясняется риском залить в систему “грязный” бензин.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!