У соседей жил огромный пёс Бим. В каком-то поколении у этого парня явно были лайки, но это были его прабабушки и прадедушки.
Сам же пёс был, что называется "смесь бульдога с носорогом": непропорционально длинное тело в сочетании с короткими лапами. Одно ухо было поднято, а другое сильно согнуто, словно его к Биму пришили вообще от другой собаки.
Поселковые Бима недолюбливали: больно не ласковый, да и кинуться мог, особенно на местных алкашей: запах водки не любил особенно.
Не любила Бимку и я, но уже за другое: он не ладил с бабушкиным котом Мурзиком, и постоянно загонял беднягу на дерево.
Если я видела, что ситуация с котом повторяется, в Бима летели комья грязи, а иногда и мелкие камушки. Я почти всегда попадала в цель, так что Бимка бежал от меня с жалобным скулежом.
Всё изменилось в один день. Я стояла у нашего сельского магазина, будучи в инвалидном кресле (как я там оказалась – это отдельная история, как-нибудь потом обязательно расскажу).
В общем, я сидела в кресле и ждала маму, потому что на тот момент в наш магазин не было нормального входа, когда ко мне вдруг начал идти незнакомый мужик. Мужик был с длинными седыми волосами, на вид намного старше моих родителей, и одет в странную длинную одежду, почти до пят. Мне было восемь, но что такое «сектанты» и как они обычно одеваются, я знала прекрасно – спасибо выпускам «ЧП» по телевизору.
- Девочка, а девочка? – незнакомец тем временем был все ближе. Я на всякий случай вжалась в подлокотники своего кресла. Чем-то он был мне неприятен, но вот чем я понять не могла: может, дело было в цепком взгляде серых глаз, а может быть, в запахе каких-то трав, исходящем от него. Так или иначе, но я решила не отвечать, ведь первое правило, которому учили взрослые, гласило: «Не разговаривай с незнакомцами. Даже если они кажутся милыми, это далеко не всегда так». – длинноволосый милым не казался. А тут еще…
«Вот же блин, Бим!» - прошептала я. И правда: нескладный пес был совсем неподалеку от меня. Положив свою большую голову на лапы, дремал на обочине и как будто ничего не замечал:
- Пошел вон! – громко прошептала я. Пес не шевельнулся, лишь слегка приоткрыл левый глаз.
Зато активизировался мужик:
- Зачем ты так? Я хороший, я могу помочь тебе встать с этой коляски, если хочешь. – и он начал приближаться ко мне еще быстрее. Я была готова позвать маму, но не решалась: он ведь не делал ничего из того, что делать было нельзя, а просто шел мне навстречу.
«Да зачем я ему? Я же на коляске, в конце концов».
«Поэтому я беззащитнее, чем все остальные».
«В криминальных сериалах по типу «Криминальной России» такие дела плохо заканчивались».
«МАМА!!!!»
Эти и другие мысли пронеслись в моей голове со скоростью света. В конце концов, я сделала глубокий вдох, выпрямила спину. Затем внимательно осмотрелась вокруг – кроме Бима и мужика поблизости никого не было. Что же делать? И тут мой испуганный до чертиков мозг посетила мысль. Она была быстрой, как молния, но я все же уловила ее.
- Бим, взять заразу! – неожиданно для самой себя четко и понятно скомандовала я. Я не была уверена, что пес знает эту команду, а если и знает, то с какой стати ему меня слушать? В конце концов, я не была ему хозяйкой.
Тут в голове у Бима как будто что-то щелкнуло: он мигом вскочил с земли на все четыре лапы, взъерошил шерсть на загривке, как будто перед ним был кот, и глухо заворчал.
- Это твоя собака? – в голосе незнакомца послышался испуг, он стал медленно отступать.
- Да, и он не любит, когда ко мне подходят чужие. Вы, дяденька, нарушили эту границу! – я больше не боялась незнакомца: со мной был Бим. Страх уступил место уверенности – Бим, охрана! – эту команду он точно знал: мне лично показывал покойный муж хозяйки. Правда, там дело касалось лукошка с ягодами. Поймет ли он, когда речь пойдет о человеке, пусть даже возможно опасном?...
Умница Бим понял и это. Он преданно сел рядом с незнакомцем, каждый раз грозно порыкивая, когда тот пытался сдвинуться с места. Так продолжалось, пока мама не вышла из магазина. Только тогда я негромко скомандовала Биму:
- Домой, мальчик! – негромко сказала я. Мужик, судя по всему, принял это и на свой счет: убежал с такой скоростью, что пятки сверкали. Бимка же еще на пару минут остался рядом и встал на задние лапы, передние положив мне на колени.
— Спасибо. — негромко сказала я и потрепала его за холку. Бим в ответ лизнул мою руку тёплым языком.
— Вы же ещё вчера с ним враждовали. — удивилась мама.
— Это долгая история — улыбнулась я — но, пока ты была в магазине, мы подружились.
Где-то через месяц после тех событий мы узнали от одной из соседок, что тот мужчина когда-то сидел в тюрьме:
— Говорят, что за попытку похищения ребёнка, или что-то вроде того. — страшным шёпотом поведала она.
— Ты видела этого дядю? — спросила мама, когда мы уже были дома.
— Да. — просто сказала я, хотя в голове тут же вихрем пронеслись мысли о "Криминальной России".
Каково же было мое удивление, когда я, уже будучи двадцатилетней девушкой, увидела своего мохнатого спасителя. От старости он выглядел еще более нескладным, к тому же ходил, согнувшись в три погибели:
- Бим! Биииииимчик! – я даже в окно высунулась – ты помнишь меня?
И он вспомнил! Стоило мне только подать голос – заскулил, поставил лапы на подоконник, доверчиво глядя в стекло:
- Па, помоги одеться! – попросила я – нужно встретиться со старым знакомым.
- С этим, что ли? – усмехнулся папа, указывая за окно.
- Угу. -подтвердила я – быстрее, не то уйдет.
Мы простояли так больше получаса: я обнимала Бима за шею, подкладывалась щекой к его шерсти которую Время уже основательно посыпало серебром.
- Ты знаешь, Бим, тот мужчина ведь уехал. – говорила я, словно старый пес мог меня понять – вот просто в один день его в поселке не стало. Говорят, что местные не захотели его здесь видеть из-за его прошлого.
- Гав. – охрипшим по старости голосом поддержал разговор Бим, удобнее устраивая свои большие лапы у меня на коленях.
- Спасибо тебе, старичок. Если бы не ты, кто знает, что и было бы… и еще: прости меня за прошлое. Что камнями в тебя кидалась грязью… Прости.
Бим в ответ посмотрел долгим взглядом в мои глаза, так что я почувствовала – простил. После чего пес медленно пошел в свой двор.
Тем же вечером он умер…
Автор Елизавета Турьева