Мы, люди, рождённые на просторах бывшего Советского Союза, с самого детства были окружены культом труда. Нам внушали простую вещь: когда человек много работает — это хорошо. На самом деле это не так!
Много работать не значит зарабатывать большие деньги.
Да, вы, скорее всего, читали книги известных миллионеров, где говорилось, что самая правильная стратегия в бизнесе — заставлять сотрудников вкалывать по 90 часов в неделю. Ведь именно так делал Стив Джобс, когда создал в своей компании Apple отдел по производству первого компьютера Macintosh! Но речь идёт о крупной организации, созданной десятилетия назад. Сейчас эта трудовая «романтика» неактуальна, тем более для представителей экспертного бизнеса, которым и адресована моя книга "Цена вопроса".
Когда вы работаете сами на себя, принцип «чем больше вкалываю, тем лучше» не действует. Всё наоборот: если ваш график забит настолько, что нет не единой свободной мину- ты, — это показатель не вашей успешности, а лишь того, что вы не дорабатываете в построении системы. Критерий успешности бизнеса и актуальности ваших продуктов всегда только один — входящий денежный поток, причём не сам по себе, а в соотношении с потраченным временем.
Сравните, к примеру: один бизнесмен зарабатывает 1 миллион рублей в месяц, а второй — 500 тысяч. На месте кого из них вы хотели бы оказаться? Простой вопрос — конечно же, первого. Поэтому уточню: первый ради этого миллиона вкалывает по 12 часов ежедневно, включая выходные, а второй получает вдвое меньше, но работает всего 4 часа в неделю, а в остальное время живёт себе в удовольствие.
Миллион уже не кажется столь заманчивой суммой, не так ли?