Найти тему

Стать ценным сотрудником, обойдя конкурентов. Главные принципы и один секрет от практикующего психолога

Оглавление

Солнечного дня, мои яркие! Каждый человек хочет, чтобы на работе его ценили, уважали и достойно оплачивали труд. Но не всегда ожидания оправдываются, даже если кажется, что вы делаете все как надо. А как надо начальнику, чтобы он считал сотрудника ценным?

Бывает обидно, когда стараешься, вроде бы хорошо выполняешь свои обязанности, а повышение в должности и зарплате получает другой.

Ценный сотрудник. Фото из открытых источников, коллаж мой
Ценный сотрудник. Фото из открытых источников, коллаж мой

Перечислю сначала очевидные качества ценного сотрудника, которых стоит придерживаться вне зависимости от должности и места работы:

1. Ценный сотрудник качественно выполняет свою работу. Никому не нужны работники халатно относящиеся к своим обязанностям.

2. Приходит вовремя на работу. Без комментариев.

3. Опрятность, ухоженность. Чем выше должность, на которую вы претендуете, тем больше внимания к внешнему виду. Из двух равных по знаниям и навыкам специалистов скорее всего повысят того, кто лучше выглядит. Подсознательно, привлекательный внешне человек кажется нам более умным, хорошим, профессиональным.

4. Стремление учиться, осваивать новые навыки, постоянно развиваться. В мире всегда что-то меняется, особенно сейчас – новые законы, новые технологии, новые профессии.

5. Находит общий язык с разными людьми. В коллективе важно уметь устанавливать доброжелательные отношения и с коллегами равного статуса, и с руководителями. А если вы хотите расти в должности, нужно видеть в начальнике в первую очередь человека и понимать, какие у него цели, задачи и потребности в плане развития предприятия. И как вы можете помочь ему достичь этих целей. Из этого вытекает следующий пункт.

6. Берет на себя ответственность и проявляет инициативу. Предлагает и обсуждает с руководителем, что и как можно улучшить, чтобы достичь нужных результатов в вашей компании. Если хотите быть ценным – давайте ценность.

7. Делать даже немного больше, чем от вас ожидают. Это не значит перерабатывать и задерживаться на работе, даже если не просят. Это значит делать лучше, качественней в рамках своей должности, а когда этого требуют обстоятельства, способность взять на себя лидерство в команде, чтобы компания смогла преодолеть сложный этап.

Это основные принципы, которые помогут стать ценным сотрудником и не бояться увольнения, даже если в компании идут сокращения.

Есть еще один секрет, не совсем очевидный фактор, который может сыграть в вашу пользу:

Вы всегда должны быть внутренне готовы к тому, что придется искать новое место работы. И для того, чтобы не съедала тревога, что вас в один, не очень прекрасный день, уволят, нужно иметь хотя бы одно, а лучше несколько вариантов мест, где вас готовы немедленно принять на работу. Когда начальник знает, что такого ценного работника хотят переманить конкуренты, тут уже не вы, а он будет переживать.

Итак, ценный сотрудник – это тот, кто дает компании нужный руководителю результат, всегда готов учиться новому, растет профессионально. Чтобы быть лучшим, нужно всегда повышать свои компетенции.

Кроме того, он умеет выстраивать доброжелательные отношения, как с коллегами, так и с руководством. А значит, разбирается в людях и понимает их эмоции, потребности. Этому помогает развитие эмоционального интеллекта.

Из всего вышесказанного следует, что стать ценным сотрудником и обойти конкурентов можно, если вы готовы к постоянному саморазвитию, как в профессии, так и в более широком смысле развития собственной личности.

Желаю вам душевного тепла.

Может понравиться:

Наполняемся энергией прямо на рабочем месте, не привлекая внимания коллег. Практика.

"Ты должна..." Навязанное чувство долга. К чему приводит и что с ним делать, чтобы не упустить свою жизнь

"Нет сил". Как мы теряем энергию. Кто виноват и что делать.