Солнечного дня, мои яркие! Каждый человек хочет, чтобы на работе его ценили, уважали и достойно оплачивали труд. Но не всегда ожидания оправдываются, даже если кажется, что вы делаете все как надо. А как надо начальнику, чтобы он считал сотрудника ценным?
Бывает обидно, когда стараешься, вроде бы хорошо выполняешь свои обязанности, а повышение в должности и зарплате получает другой.
Перечислю сначала очевидные качества ценного сотрудника, которых стоит придерживаться вне зависимости от должности и места работы:
1. Ценный сотрудник качественно выполняет свою работу. Никому не нужны работники халатно относящиеся к своим обязанностям.
2. Приходит вовремя на работу. Без комментариев.
3. Опрятность, ухоженность. Чем выше должность, на которую вы претендуете, тем больше внимания к внешнему виду. Из двух равных по знаниям и навыкам специалистов скорее всего повысят того, кто лучше выглядит. Подсознательно, привлекательный внешне человек кажется нам более умным, хорошим, профессиональным.
4. Стремление учиться, осваивать новые навыки, постоянно развиваться. В мире всегда что-то меняется, особенно сейчас – новые законы, новые технологии, новые профессии.
5. Находит общий язык с разными людьми. В коллективе важно уметь устанавливать доброжелательные отношения и с коллегами равного статуса, и с руководителями. А если вы хотите расти в должности, нужно видеть в начальнике в первую очередь человека и понимать, какие у него цели, задачи и потребности в плане развития предприятия. И как вы можете помочь ему достичь этих целей. Из этого вытекает следующий пункт.
6. Берет на себя ответственность и проявляет инициативу. Предлагает и обсуждает с руководителем, что и как можно улучшить, чтобы достичь нужных результатов в вашей компании. Если хотите быть ценным – давайте ценность.
7. Делать даже немного больше, чем от вас ожидают. Это не значит перерабатывать и задерживаться на работе, даже если не просят. Это значит делать лучше, качественней в рамках своей должности, а когда этого требуют обстоятельства, способность взять на себя лидерство в команде, чтобы компания смогла преодолеть сложный этап.
Это основные принципы, которые помогут стать ценным сотрудником и не бояться увольнения, даже если в компании идут сокращения.
Есть еще один секрет, не совсем очевидный фактор, который может сыграть в вашу пользу:
Вы всегда должны быть внутренне готовы к тому, что придется искать новое место работы. И для того, чтобы не съедала тревога, что вас в один, не очень прекрасный день, уволят, нужно иметь хотя бы одно, а лучше несколько вариантов мест, где вас готовы немедленно принять на работу. Когда начальник знает, что такого ценного работника хотят переманить конкуренты, тут уже не вы, а он будет переживать.
Итак, ценный сотрудник – это тот, кто дает компании нужный руководителю результат, всегда готов учиться новому, растет профессионально. Чтобы быть лучшим, нужно всегда повышать свои компетенции.
Кроме того, он умеет выстраивать доброжелательные отношения, как с коллегами, так и с руководством. А значит, разбирается в людях и понимает их эмоции, потребности. Этому помогает развитие эмоционального интеллекта.
Из всего вышесказанного следует, что стать ценным сотрудником и обойти конкурентов можно, если вы готовы к постоянному саморазвитию, как в профессии, так и в более широком смысле развития собственной личности.
Желаю вам душевного тепла.
Может понравиться:
Наполняемся энергией прямо на рабочем месте, не привлекая внимания коллег. Практика.
"Ты должна..." Навязанное чувство долга. К чему приводит и что с ним делать, чтобы не упустить свою жизнь
"Нет сил". Как мы теряем энергию. Кто виноват и что делать.