Первое чтение законопроекта по использованию телефонов в школе прошло. Второе будет в декабре. Но нужно определиться, нет ли лазеек в этом законе? Хорошо, что есть бдительные люди-активисты, которые следят за всем, что связано со школой и понимают, что вред в школу нести нельзя. Обсудим))
Что думает по этому законопроекту министр Сергей Кравцов.
Он, как всегда, осмотрителен в своих суждениях и избегает конкретики. Учитель разберётся, директор разрешит конфликт,-
Министр пытается показать, что Учитель главный человек на уроке, который регулирует весь учебный процесс. В том числе и использование учениками телефонов. То есть, по мнению министра, телефон можно использовать, если разрешил учитель.
Он и про порядок сказал, и про ответственность учеников, про дисциплину и включение в образовательный процесс. Вот цитата-
Вопрос к министру один.
-Мне звонят, можно я выйду?,-спрашивает ученик и выходит. Учитель что должен делать? Бросаться грудью на амбразуру? Возмущаться, что нет, выйти нельзя, у нас урок, и убери свой телефон, дружок?
Как думаете, дружок послушает учителя? Или даже если не выйдет, то будет возиться с телефоном под партой. А все рассуждения министра о долге и ответственности повиснут в воздухе. А учитель отвлечётся от урока на эти рассуждения.
Вот так, как пишет в комментарии О том, о сём-
Причём дети очень шустро соображают в свою пользу. На вопрос,-кто тебе срочно звонит именно на уроке,- он однозначно ответит,-Из дома. Мама или папа. Это срочно.
Хотя это могут быть и не они. А дружок из соседнего кабинета, который тоже не хочет учиться, и ему надо срочно решить свой вопрос, который ясно важнее. чем Марьиванна со своей математикой))
Уважаемый Сергей Сергеич)))
Каков алгоритм действий учителя в этом случае?
Вы это где обозначили в законе? Или просто говорим про то, что нужно говорить? Что статус надо поднимать учителя, а его авторитет непререкаем.
Да чихал на всё это наш герой Васенька. А если что-то пойдёт не так, то завтра, Марьиванна, ждите звонка и объясняйтесь, почему Васеньке ходу не даёте и нарушаете его, Васенькины, права? На каком основании?
Читаем комментарий под ником Калина-
Вы сталкивались с такими случаями на уроке? Напишите)) Это просто один пример.
А что не так то?
- Вот поэтому, на разных каналах проводятся опросы мнения родителей по этому законопроекту.
Получается, что сам закон двойственный. Телефоны в школе нельзя, потому что они мешают учебному процессу, и дети отвлекаются.
Плюс это вредит здоровью детей, что прописано в СанПиН. Там однозначно сказано, что телефонами пользоваться нельзя.
Но наш нынешний министр опять всю ответственность перекладывает на учителя. А значит, как говорится в этом законе, телефонами пользоваться нельзя, но можно, только в образовательных целях.
А это что за чудесная лазейка? Нельзя по СанПиНу, но можно по учебной программе?
Значит, всё-таки, можно, и вред здоровью учеников отменяется? Или внесём теперь поправки в СанПин? Что за двойные стандарты?
А что думает про этот законопроект Вячеслав Володин.
Вот и Вячеслав Володин провёл опрос на своём ТГ канале и постарался вникнуть в суть дела.
Потому как под видом гаджетов вообще будут использоваться и другие варианты. И тем более, если это прописать в законе, а не убрать фразу-в образовательных целях.
Вы скажете, что нет учебников, и мы пользуемся электронными? Так это уже проблема школы.
Раз они так активно поддерживают цифровизацию в своей школе и прогибаются под её активное внедрение, пусть и требуют печатные учебники от министерства.
Потому как учить без учебников нельзя, а цель министров, особенно цифры, Максута Шадаева и иже с ним других активистов цифровизации именно и состоит в этом. Внедрить электронные средства обучения.
Другие мнения.
Но Алексей Савватеев, например, на своём канале говорит, что
- нужно сначала провести исследование о воздействии ЭО и разных гаджетов на здоровье детей.
Далее.
- Внести в Закон об Образовании дополнения об использовании ЭО в школе.
- Потому как время работы с гаджетами должно быть ограничено и просчитано. Если дети пользуются электронной доской или планшетом или телефоном, то суммарно это набегает и превращается во вред для детского организма.
Кроме того, дети используют телефон для развлечения. Это все понимают. Есть ещё домашние работы на цифровых платформах. Да это уже просто цифровое безумие получается. Кто думает о здоровье детей?
Вот потому и было решено доработать этот законопроект и убрать фразу -использовать в образовательных целях, а оставить ТОЛЬКО использовать в экстренных случаях.
Думаю, что и случаи надо прописать, чтобы это было законно.
Кстати, многие родители активно поучаствовали в обсуждении этого законопроекта. Было много разночтений и обсуждений. И Родители Москвы в ТГ не просто обсуждали, они собирали подписи и отправили коллективное обращение в Госдуму, на которое и обратил внимание спикер Госдумы.
Поэтому, наше мнение важно, мы сами можем влиять на будущее наших детей. Это всё-таки, небольшая, но победа неравнодушных родителей, бабушек и дедушек.
Будем следить за развитием событий и понимать, что идёт борьба добра и зла за наших детей.
Кстати, Вячеслав Володин сказал и про трудовое воспитание. Но про это в другой раз))
Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком 👍 или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.
Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))
Будьте здоровы))