Смена локомотива на станции Тихонова Пустынь.
13 Пассажирских вагонов я привез на 2М62У-114. График у поезда не очень тяжёлый, поэтому я даже не устал. Но когда вешают по 19 вагонов, всю дорогу не слезаешь с 15-ой позиции. Прибыв графиком, выдыхаешь и думаешь, сколько еще протянет эта "Машка".
Другое дело ЧС7. Его придумали, чтобы везти 32 вагона. Да вот только электровоз придумали, а такие длинные поезда нет.
А что если бы не было распада СССР? Интересно представить, как бы развивались пассажирские перевозки.
Может быть сегодня я стоял бы тут на ТЭП80, преодолев огромные расстояния с рекордными скоростями. Отцепившись от поезда вагонов 30, смотрел бы на нескончаемые толпы людей, которые по траволаторам быстро двигались по платформе, конца и края которой не видать.
Или может вместо ЧС7, мне на смену приехал бы электровоз ЭП200, и он со скоростью 250 км/ч поехал бы до самого Санкт-Петербурга.
А его собратья по линейке, двухсистемные ЭП300 разбегались бы из Москвы по любым возможным направлениям, без необходимости смены локомотива.
Возможно руководство страны посчитало бы приоритетным использовать локомотивы, работающие на альтернативных видах топлива.
Газотурбовозы были бы доведены до ума, и они бегали бы не только грузовом, но и пассажирском движение.
Пригородное движение стало бы тоже скоростным, а электропоезда заменили бы реактивные поезда.
В дальних северных уголках нашей родины трудились бы атомовозы. Они бы не только обеспечили транспортные потребности населения, но и снабжали бы электроэнергией труднодоступные поселки.
Хотя развитие пассажирского движения могло пойти путем похожим на современные реалии, и часть пассажиропотока у поездов дальнего следования забрали бы высокоскоростные электропоезда.
Представим, что наш Сокол-250 прошел испытания. Три часа ему бы хватало, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга. И наверно сейчас бы обсуждалось создание высокоскоростной магистрали до Казани или Нижнего Новгорода, где уже Сокол-350 развивал рекордную скорость 350 км/ч.
Размышляя обо всем этом, мне показалось, что советская инженерная мысль широко шагнула в развитии тяги, а в развитии инфраструктуры как-будто нет.
Эти исполины напоминают мне ТУ-144. Сверхзвуковой самолет, который опережал не только звук, но и время. Ему так и не нашлось применение, как и локомотивам представленным выше.
Но они остались памятниками советской амбициозной идеи, которая создавала глобальные мировые проекты.