Обзор американских медиа
🗞(+)The New York Times в статье «Университеты провалили тест на инклюзивность» рассказывает, что за последние пять недель еврейские студенты в американских университетских городках столкнулись с теми, кто приветствует террористическую операцию, в ходе которой были совершены массовые убийства и, по некоторым данным, изнасилования евреев. Они видят кадры, на которых люди срывают плакаты с изображением похищенных еврейских детей. В M.I.T. еврейские студенты сообщают, что некоторые преподаватели просили их в целях безопасности избегать главного холла университета, где проходила акция протеста в поддержку палестинцев. В Cooper Union еврейские студенты были забаррикадированы в библиотеке из-за протеста, который начался как пропалестинская демонстрация и быстро превратился, по словам одного из студентов, в «чисто антиеврейский». Уровень упоротости: отсутствует 🟢
Раввин Номи Манон, возглавляющий Hillel в университете Олбани с 2011 г., сказал газете Albany Times-Union: «Каждый еврейский студент, с которым я разговариваю, испытывает чувство надвигающейся гибели, тревогу, страх или гнев по поводу действительно заметного роста антисемитизма». Шаббос Кестенбаум, аспирант Гарвардской школы богословия, сказал изданию The Forward: «Последние несколько недель были для меня самым изолирующим, печальным и безумным опытом, который я когда-либо испытывал».
Предполагается, что университеты должны быть центрами исследований и любознательности - местами, где люди терпимы к различиям и знакомятся с другими точками зрения. Вместо этого многие из них превратились в жестокие зоны идеологической войны, так что сегодня самым враждебным местом для американского еврея является не какой-нибудь загородный клуб, а кампус колледжа.
Как это произошло? Я преподаю в университетских городках уже 25 лет. И мне становится всё более очевидным, что подростковый и юношеский возраст американцев, особенно тех, кто попадает в элитные школы, теперь проходит в особой идеологической атмосфере.
В её основе лежит жёсткая идеологическая база, которая распространяется в старших классах и колледжах, в социальных сетях, на семинарах по многообразию и в популярной культуре. У этой структуры пока нет хорошего названия. Она опирается на мысли интеллектуалов - от французского философа Мишеля Фуко до теоретика критической расы Деррика Белла. (Для ознакомления с историей интеллекта я рекомендую недавно вышедшую книгу Яши Мунка «Ловушка идентичности»).
Общие идеи, связанные с этой идеологией, уже достаточно хорошо известны:
— Мы не должны подчёркивать то, что объединяет всех людей, мы должны подчёркивать то, что нас разделяет.
— Человеческие отношения - это борьба за власть между угнетателями и угнетёнными.
— Человеческое общение ограничено. Человек, принадлежащий к одной группе, никогда не сможет по-настоящему понять опыт человека из другой группы.
— Цель подняться над фанатизмом наивна. Фанатизм и расизм - постоянные и неистребимые составляющие американского общества.
Такие, казалось бы, нейтральные постулаты общества, как свобода слова, академическая свобода, академическая честность и меритократия, являются инструментами, которые власть имущие используют для сохранения своей власти.
Есть немало преподавателей и администраторов, которые считают, что лучше всего служат обществу не открытостью, любознательностью и поиском истины, а пропагандой этой идеологической базы [надо же! Заметили! — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
Один отрывок из руководства по учебной программе D.E.I. [diversity, equity, and inclusion — прим. «М.П.»] символизирует для меня то, как идеологический активизм заменяет интеллектуальный поиск в качестве основной миссии университетов. Это руководство предназначено для преподавателей калифорнийских муниципальных колледжей и советует: «Будьте осторожны и не «вооружайтесь» академической свободой и академической честностью как инструментами, препятствующими равноправию». Другими словами, распространение определённой идеологии важнее, чем академическая честность.
Студенты поняли, что в кампусе они находятся не для того, чтобы учиться, а для того, чтобы выражать свою уверенность и продвигать жёсткую идеологическую формулу.
В результате университеты превратились в поле боя. Эбу Патель - основатель и президент организации Interfaith America, которая за последние 20 лет провела работу примерно в 1200 университетских городках, чтобы уменьшить токсичные разделения и навести мосты между людьми всех вероисповеданий и без них. За эти десятилетия он пришёл к выводу, что эта идеология не только не создаёт более здоровые и справедливые кампусы, но и демонизирует, унижает и разделяет студентов. Она унижает белых людей, сводя их к одной категории - угнетатель. В то же время она унижает, например, цветных мусульман, таких как Патель, сводя их к категории жертв.
Патель не считает, что мы должны пытаться «покончить с D.E.I.», как предлагают некоторые. Этого всё равно не произойдет. Кроме того, в либеральном обществе мы побеждаем плохие идеи лучшими идеями. Патель утверждает, что мы находимся на этапе смены парадигмы, когда мы можем заменить деструктивную форму многообразия, равенства и инклюзивности на более совершенную - такую, которая действительно включает людей, а не исключает их.
Правильной интеллектуальной основой для эффективной работы в области разнообразия является плюрализм. Плюрализм начинается с признания того факта, что мы живём в одном из самых разнообразных обществ в истории. Задача университета - помочь молодым людям из разных слоёв общества научиться работать и жить вместе. (Вы бы захотели взять на работу человека, который потратил свои студенческие годы на то, чтобы научиться демонизировать, унижать и разделять?)
Плюралисты стремятся заменить демонизирующую, унижающую и разделяющую этику на ту, которая поощряет уважение, отношения и сотрудничество. Плюралисты считают, что идентичность людей сложна и изменчива, что большинство людей не следует делить на «хороших» и «плохих», что мы становимся мудрыми, когда сталкиваемся с различными точками зрения. Патель считает, что университеты должны быть не полем битвы, а обедом, где все гости приносят свои блюда на общий стол.
Спонсоры, оскорблённые тем, что происходит сегодня в студенческих городках, не должны прекращать финансирование университетов. Они должны финансировать плюралистические программы, предлагающие альтернативу и критику господствующей идеологии. Существует богатая традиция мыслителей, которые исследуют многообразие, идентичность и историю с позиций плюрализма: Кваме Энтони Аппиа, Даниэль Аллен, Джон Кортни Мюррей, Мирослав Вольф, Джонатан Хайдт. На основе этих идей можно построить целые курсы.
Существует также целый ряд книг по социальным и моральным навыкам, необходимым для того, чтобы видеть людей в разных условиях, написанных такими людьми, как Аманда Рипли, Моника Гусман и вы. Уже существуют такие программы, как Вандербильтский проект «Единство и американская демократия», Институт Othering & Belonging в Беркли и его научный центр Greater Good. Патель предлагает назначать в университетах ответственного за сотрудничество - старшего сотрудника, в чьи обязанности входит помогать различным сообществам работать вместе, например, в рамках совместных проектов по оказанию услуг.
В последние десятилетия грубая идеология, шествующая по американскому обществу, воспользовалась тем, что некоторым людям нравится смотреть на мир через манихейские категории «мы/они». Сейчас настало время для спонсоров, преподавателей, студентов, родителей и всех остальных, кто имеет отношение к высшему образованию, поддержать плюралистический противовес, который на самом деле практикует инклюзию, празднует сложность, способствует сотрудничеству и ведет к социальной справедливости.
Автор: Дэвид Брукс. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: леваки и апологеты Израиля — сожрите друг друга. Лично мне вы одинаково отвратительны 🤮 Антисемитизм (ненависть к евреям как к нации) должен быть безусловно наказан. Только настоящий антисемитизм, а не то, как это слово конъюнктурно интерпретируют различные группы влияния в Европе и Америке.