Болонская Ассоциация искусств вот уже почти двадцать лет занимается реабилитацией художников и скульпторов, которые сыграли не последнюю роль в итальянском искусстве двадцатого века, но, в итоге, остались в тени знаменитых соотечественников.
Карло Корси – художник, которого называют «итальянским Боннаром», «французом из Болоньи», «поэтом цвета».
Его, как и многих прочих, вернул из небытия известный и почитаемый в Италии искусствовед Витторио Сгарби.
Карло Корси родился в Ницце в 1879 году. Его отец был оперным певцом.
Сам художник сдержанно, иронично написал в автобиографии:
«Я рос в среде музыкантов и певцов. С самого детства, к моему удовольствию и к общему спокойствию, в семье понимали, что меня нужно постоянно снабжать карандашами, красками, ножницами, бумагой и картоном.
Я поначалу не знал, что я делаю и зачем. Гораздо позже я осознал беспокойство, которое томило с детских лет, страстную ностальгию, которую вызывало во мне каждое место или окружение.
Я не знал, не представлял, что они являются проявлением, почти откровением поэзии».
Помимо осознания того, что занятие его — нечто большее, чем просто игра, Корси вспоминал также значимость выставки картин Джованни Сегантини и Джакомо Фавретто, которая состоялась в 1888 году (в то время семья поселилась в Болонье). Выставка эта окончательно пробудила пристрастие Корси к живописи.
Вдохновил его и перелет французского инженера и авиатора Луи Блерио через Ла-Манш. Корси напишет:
«У меня тоже был свой идеальный самолет, и желание чтобы он взлетел. Я еще не знал в те годы, куда приведут мои живописные опыты, испытывал недоумение, сомнения, разочарование...».
Карло Корси все же пришел к профессиональному занятию живописью много позже. В 1896 году, родители настояли на его поступлении в инженерное училище.
В том же году его сестра Эмилия, оперная певица, получила место в местном театре. Корси разрешили посещать репетиции. Мир музыки, фантазии, сцены —этот свободный мир стал для него очередным откровением.
Откровение, которое привело его в Национальную пинакотеку Болоньи. Практически все свободное время он посвящал копированию работ великих мастеров:
«...я сбежал из от навязчивых алгебраических расчетов и формул, чтобы укрыться в картинной галерее».
В 1902 году Корси отправился в Турин, где учился у художника Джакомо Гроссо.
Затем, в 1906 году, следует поездка в Голландию и Францию, знакомство с музеями Амстердама, Гааги, Антверпена. В Лувре он провел пятнадцать дней «более ничего не замечая».
Знакомство Корси с современной живописью произойдет уже позже, после возвращения в Италию. Для художников Болоньи, провинциальной, сдержанной, основным источником информации была Венецианская биеннале, а также публикации в номерах мюнхенского журнала Югенд.
В 1912 году работу Корси впервые приняли на Венецианскую биеннале, а в 1913 году он участвовал в выставке в Мюнхене. В 1915 году картину Корси приобрел Музей современного искусства Сан-Франциско. В те же годы он выставлялся на четырех международных выставках Римского Сецессиона.
Затем следует перерыв, вызванный Первой Мировой Войной. Он вернулся в Венецию в 1920 году. Его заметили, окрестив современным и модернистским художником.
Темы работ Карло Корси, впрочем, вполне обыденны. Он выбрал очаровательную, беззаботную сторону бытия.
Женщины Корси носят яркие, легкие, эфирные платья, художник изображает самые мирные моменты: отдых в саду или на пляже, прогулки, чтение, приготовление к трапезе.
Но, озорные или меланхоличные, всегда безупречно элегантные — его дамы совсем не идеализированы. Это не аллегорическая, одухотворенная женственность символистов, а портреты «героинь своего времени».
«Корси не признает возвращение к прежнему порядку, жизнь никогда не станет такой, как раньше».
А еще это – свет, воздух, солнечные лучи, окутывающие все вокруг разноцветными бликами.
Искусствовед Анджели писал в 1915 году: «Карло Корси погружается в солнце и творит вместе с ним».
Его называли вечным мальчиком... Не вполне понимаемый современниками, в наши дни Корси в почете именно у молодых художников.
Примечательно, что в 1941 году он выиграл премию Бергамо, предназначенную для молодежи (Карло Корси на тот момент было 62 года). Вторая премия досталась Ренато Гуттузо.
Художник умер в 1966 году. Работы его хранятся в Городском музее Болоньи, Национальной галерее современного искусства в Риме, галерее современного искусства Алессандрии, частных коллекциях.
Предлагаю также послушать композицию, под которую и написалась эта публикация:
Ана Видович играет Доменико Скарлатти: Sonata in D minor K. 1, L. 366
Обложка: На берегу. Масло, холст.
Источник: https://www.arcutifineart.com/carlo-corsi-vendita-acquisto-valutazione-stima-quanto-vale-opera/
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=QYfnN_KamBc
Рекомендую вам свои любимые каналы:
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.