Найти тему
Строительный мир

Второй путь – вторая жизнь: между горной рекой и скальными массивами РЖД построили очередной объект

На «Трассе мужества» открыли двухпутное движение на очередном участке, проходящем по горно-таежной местности, по одному из самых красивых и в то же время сложных железнодорожных маршрутов России. Стальная магистраль здесь буквально зажата между рекой и скальными массивами.

© Красноярская железная дорога / vk.com/rzdkras (Перегон Кизир – Журавлево)
© Красноярская железная дорога / vk.com/rzdkras (Перегон Кизир – Журавлево)

В течение полутора лет на 10-тикилометровом перегоне Кизир – Журавлево (Красноярский край) линии Абакан – Тайшет отечественные специалисты возвели три железобетонных моста, уложили восемь водопропускных труб, установили более 250 опор контактной сети и там, где путь вплотную прилегает к склонам, построили четыре подпорные стены высотой до 9 м и суммарной протяженностью 500 м.

© Красноярская железная дорога / vk.com/rzdkras (Перегон Кизир – Журавлево)
© Красноярская железная дорога / vk.com/rzdkras (Перегон Кизир – Журавлево)

Реализация проекта осложнялась тем, что работы приходилось вести в условиях сохранения движения составов. Несмотря на трудности, железнодорожники успешно справились с задачей в обозначенные сроки. Теперь участок Курагино – Саянская, проходящий через Восточный Саян, из 294 км на протяжении 262 км имеет два главных пути. Для полного завершения модернизации упомянутого отрезка в эксплуатацию осталось ввести три из семнадцати перегонов.

© Красноярская железная дорога / vk.com/rzdkras (Перегон Кизир – Журавлево)
© Красноярская железная дорога / vk.com/rzdkras (Перегон Кизир – Журавлево)

Инфраструктурное развитие железной дороги Междуреченск – Абакан – Тайшет является крупнейшим проектом КрасЖД в новом столетии. Стратегическое значение данного объекта, как для сибирских регионов, так и для экономики всей страны, сложно переоценить. Его роль значительно возросла с переустройством логистических цепочек и перенаправлением грузов в восточном направлении. К тому же в Кузбассе, Красноярском крае и Хакассии активно развивается промышленность, что требует создания дополнительной инфраструктуры для удовлетворения потребностей перевозчиков.

© Svetlov Artem / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Железнодорожная линия Абакан – Тайшет)
© Svetlov Artem / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Железнодорожная линия Абакан – Тайшет)

Примечательно, что тема строительства второго пути между Тайшетом и Междуреченском (647 км) обсуждалась еще в середине прошлого века, когда разрабатывался проект этой линии. Но тогда, учитывая те трудности, с которыми предстояло столкнуться в ходе кампании, данный вопрос решили отложить на будущее.

К расширению магистрали приступили только в 2015-м. За прошедшие восемь лет построили и реконструировали свыше двадцати различных объектов, благодаря чему пропускную способность на участке от Междуреченска до Саянской удалось увеличить с 19 до 29 пар поездов в сутки.

© Yaropolk / CC BY-SA 3.0 (Станция Тайшет)
© Yaropolk / CC BY-SA 3.0 (Станция Тайшет)

Рабочим еще многое предстоит сделать на «Трассе мужества» в рамках программы расширения Восточного полигона. О том, почему эта железная дорога носит такое название и с какими трудностями пришлось в свое время столкнуться ее строителям, можно прочитать по ссылке ниже.

В статье использованы изображения Красноярской железной дороги / vk.com/rzdkras

🗺️ См. упомянутые станции на интерактивной карте

Горы
2305 интересуются