21 января 2023 года, я написал статью про компанию ZIM, попытался сделать технический анализ и сделать какие-то предположения насчет котировок акций, ссылка на статью ниже.
Первый вывод, я точно знаю, что многого не знаю. Спустя 10 месяцев со дня написания первой статьи, я поднабрался опыта и стал шире смотреть на некоторые вещи. В этой статье не будет цифр из официального отчета, кому интересны цифры, вы можете пройти по ссылке на оф. сайт компании и посмотреть. Точно можно сказать ,что дивидендов в ближайший год ждать не стоит.
Я постараюсь консолидировать все факторы в одну кучу и порассуждать куда я вляпался.
После выхода отчета бумага торгуется уже по 7,26$.
Основные тезисы из отчета президента и главного СЕО компании:
- Результаты ZIM за третий квартал отражают текущую операционную среду, поскольку спрос оставался слабым, а фрахтовые ставки продолжали ухудшаться. Учитывая наш негативный прогноз по фрахтовым ставкам в ближайшем будущем, мы зафиксировали неденежный убыток от обесценения в размере около 2,1 млрд долларов США, что негативно повлияло на наши чистые результаты.
- В настоящее время мы находимся в переходном периоде, который, как мы ожидаем, продлится до 2024 года, в течение которого мы должны постепенно увидеть преимущества решительных действий, которые мы предприняли для повышения коммерческой и операционной устойчивости ZIM. Прежде всего, мы приступили к реализации программы обновления флота, которая включала в себя 46 новых контейнеровозов, из которых 28 являются «зелеными» СПГ-судами, и которая, наряду с доставкой более старых, более дорогих и менее эффективных судов, как мы ожидаем, улучшит нашу структуру затрат и обеспечит долгосрочный прибыльный рост. Наши затраты на TEU снижаются, и мы ожидаем дальнейшего сокращения нашей базы затрат, поскольку наши зафрахтованные новостройки, в том числе в общей сложности 28 двухтопливных контейнеровозов СПГ, будут добавлены к нашему флоту в течение 2023-2024 годов.
- Мы считаем, что наша достаточная общая ликвидность в размере около $3,1 млрд на конец квартала позволит ZIM сохранить долгосрочную перспективу, пока мы переживаем длительную слабость рынка. В частности, мы приняли значительные меры по контролю над расходами, рационализировали наши мощности и адаптировали нашу сеть, уделяя особое внимание как максимизации нашей денежной позиции, так и обеспечению исключительного качества обслуживания клиентов. Кроме того, в третьем квартале мы вступили в новое важное сотрудничество с MSC, которое повысит операционную эффективность и еще больше повысит уровень обслуживания.
- Глядя в будущее, мы сосредоточены на том, чтобы выйти из нынешнего спада в более сильной позиции, чем когда-либо. Мы намерены опираться на наши основные ценности, используя стратегии, основанные на данных, и инновационный дух наших талантливых сотрудников, чтобы создавать непреходящую ценность как для клиентов, так и для акционеров. Несмотря на то, что рыночные проблемы могут сохраниться в ближайшей перспективе, мы ожидаем, что сочетание предпринятых нами инициатив и нашей прочной позиции на рынке будет способствовать прибыльному росту в долгосрочной перспективе.
Учитывая, тот факт, что компании скоро будет 80 лет как она вышла на рынок, хочется верить, что у компании сильный запас прочности и компетентный менеджмент.
Интерес, точнее отсутствие интереса со стороны инвесторов к бумаге мне понятен. Прибыли нет = нет дивидендов, к слову компания была щедра на дивиденды. В 2021 - 2022 годах, была пандемия, можно считать эти годы высокой базы, в частности за-за стоимости фрахта, поскольку все "тарились" товарами из-за закрытия портов в связи с пандемией. Как раз в этот момент я пришел в инвестиции. Мог ли я учесть этот факт когда покупал первую акцию ZIM за 78$ по курсу 90-100 рублей? Конечно же нет - я был "зеленый", и повелся на высокие дивиденды. В итоге 2000$ долларов "заморожены" на не определенный срок.
После снятия локдаунов в Китае, цена фрахта резко пошла вниз и сейчас она на самом низком уровне за 2 последних года, но все же выше на 15%-20% до пандемийного уровня.
Конечно ZIM неплохо диверсифицирована по географии работы, сотрудничество с Индией, еще больше усилит компанию в будущем.
Но есть и негативные факторы, которые тоже стоит учесть:
- Сейчас наступает этап притока новых мощностей на фоне замедления спроса. Потребители начинают сокращать расходы на фоне пошатнувшейся от инфляционного шока экономики и быстрого повышения ставок. Замедление мирового спроса становится более интенсивным.
- Сейчас в мире очень напряженная обстановка, поэтому ждать быстрого восстановления котировок компании точно не стоит, еще неизвестно будет ли вообще в дальнейшем для нас доступен рынок зарубежных акций.
- Накануне предпраздничного высокого сезона контейнерные линии предприняли попытку провести общее увеличение ставок, однако это не сильно сократило отставание от прошлых годов.
- Эксперты сходятся во мнении, что «эпоха низких цен» продлится еще как минимум год. У крупных океанских линий есть финансовый ресурс выдержать такие цены. Менее крупных судовладельцев это заставит продолжать снижать цены и соглашаться на заходы на рискованные рынки, главным из которых сейчас является российский.
- После окончания китайских праздников мы увидим, с одной стороны, дальнейшее падение объема импортных перевозок, а с другой — некоторое снижение объема провозных мощностей из-за ухода с рынка некоторых морских перевозчиков по причине ценового давления. У многих компаний суда в тайм-чартерах и они не могут себе позволить длительное время работать по низким ставкам.
Мой прошлый тех. анализ
В нем я предполагал что цена восстановится к концу этого года. Сейчас я понимаю, что технический анализ это конечно хорошо, но нужно учитывать политические и макроэкономические составлявшие.
По факту вот что получилось
Новый тех анализ = прогноз.
Сейчас цена торгуется у важной ценовой линии локального даун тренда, при пробитие верхней линии ценового тренда, рассчитываю что начнется разворот и быки придут в бумагу. Восстановление котировок до новых хаев мне видится во второй половине 2025 года. Такие вот дела.
Интересное из последнего:
Пока!