Многие селлеры считают, что бухгалтерия стандартна везде, и вести её нужно как при обычной торговле. Но в реальной жизни есть неочевидные ловушки, которые могут ударить по вашему кошельку.
Забывать про комиссию на УСН-6%
Такую ошибку мы встречаем до сих пор — особенно среди предпринимателей, которые привыкли работать в обычной торговле. Платить налоги от той суммы, что поступает на расчетный счет, в корне неверно!
На самом деле, налог платится с суммы реализации товара, то есть той, что пришла на счет + комиссия, удержанная площадкой (она есть в отчетах агента).
Например, вы продали товар на 1 млн. Маркетплейс удержал комиссию 30%, и вы получили 700 тыс. Налог нужно считать именно с 1 млн, а не с 700 тыс.
Иначе за годы такой некорректной оплаты, вы можете потом заплатить десятки миллионов вместе со штрафами и пенями.
Считать выручку без учета комиссии
Потому что прежде всего так вы неправильно следите за своими лимитами по УСН. Мы знаем много примеров, когда приходил клиент и думал, что работает на УСН, а в реальности уже давно находился на ОСНО (соответственно, и налог должен был платить гораздо больше).
При анализе выручки с маркетплейсов нужно считать все деньги на расчетном счете + комиссию маркетплейса, как в предыдущем примере.
Иначе ФНС выставит требование на уплату НДС и налога на прибыль + штрафы и пени. А еще, если вы слетели с УСН в этом году, то подать заявление можно будет только через год!
Отражать выручку "старых" продаж в текущем квартале
Пункт, про который очень важно знать вашему бухгалтеру, если вы работаете на серьезных оборотах. Но пока мы заметили это только у WB.
В аналитике продаж за месяц указываются позиции с датой продажи за другие месяцы. Если они в рамках одного квартала, то не страшно. А если в разных, то выручку "старых" продаж нужно отразить в прошлом квартале и доплатить налог за него.
Неопытные бухгалтеры отражают выручку в текущем, платят налог позже, а с этого капают пени.
☝🏻 Мораль. Обязательно подбирайте бухгалтера с учетом знания специфики.
У нас в Яшин&Партнёры, например, есть специальный отдел, работающий с продавцами на Wildberries, Ozon, Sbermegamarket и Яндекс.Маркет. А среди клиентов на бухгалтерском обслуживании есть настоящие акулы, которые делают на маркетплейсах больше 1 ярда в год.
Если требуется консультация, или интересно узнать стоимость - оставьте заявку по ссылке. Созвонимся, расскажем подробнее о наших услугах для вашей сферы бизнеса и сделаем расчет.