Найти в Дзене

Разбираемся, как устроены логистика, хранение и доставка товаров на маркетплейсах

На маркетплейсах существуют различные схемы логистики, хранения и доставки товаров. Они включают в себя сеть пунктов выдачи и автоматизированных почтовых станций, а также курьерские службы, которые обычным интернет-магазинам может быть сложно организовать.

Фулфилмент ― это процесс, который включает в себя хранение, упаковку, комплектацию и доставку товара до конечного потребителя.

Есть три основных способа работы на маркетплейсе.

FBO (продажа со склада маркетплейса). В этом случае продавец упаковывает и маркирует товар, затем отправляет партию на склад маркетплейса. После того, как покупатель оформил заказ, сотрудники маркетплейса собирают и доставляют товар клиенту. Этот способ подходит для товаров с высоким оборотом. Однако, если товар залежался на складе, продавец должен будет оплатить хранение.

FBS (продажа со склада продавца). В данном случае товар хранится на складе продавца. После оформления заказа, продавец самостоятельно собирает, упаковывает и маркирует заказ, после чего отправляет его на склад маркетплейса для дальнейшей доставки покупателю.

DBS, или прямой ввоз и доставка продавцом. В данном случае товар не поступает на склад торговой площадки. Хранение, комплектация и упаковка товара осуществляется продавцом, который затем самостоятельно доставляет его покупателю. Этот вариант подходит для дорогих, хрупких и объемных товаров.

-2

Самые популярные схемы — FBO и FBS, где доставкой занимается маркетплейс:

Системы логистики, которые предпочитают продавцы
Системы логистики, которые предпочитают продавцы

Услуга FBO и FBS платная, на каждом маркетплейсе свои расценки. Средняя стоимость доставки одного обычного (не крупногабаритного) товара — 30–100 рублей.

Тарифы на доставку. Источник: собственные данные AliExpress Россия, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Инфографика: Data Insight
Тарифы на доставку. Источник: собственные данные AliExpress Россия, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Инфографика: Data Insight

Хранение на складах маркетплейсов также платное. Обычно есть период бесплатного хранения — от 30 до 120 дней в зависимости от маркетплейса.

Тарифы на хранение. Источник: собственные данные AliExpress Россия, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Инфографика: Data Insight
Тарифы на хранение. Источник: собственные данные AliExpress Россия, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Инфографика: Data Insight

Некоторые продавцы торговых площадок вовсе не участвуют в процессах, связанных с логистикой, упаковкой и хранением товаров. Вместо этого они передают эти обязанности сторонним специалистам – фулфилмент-операторам. Такие специалисты берут на себя все заботы: они размещают товары на своих складах, формируют заказы и доставляют их на склады торговой площадки.

Если хотите узнать более подробно о каждой из этих моделей продаж ― оставляйте комментарий, напишу статью об этом!