Найти тему

Заметил, что предприниматели не понимают, как быстро найти сильного сотрудника. Делюсь своим алгоритмом по подбору людей в команду

Оглавление

Бизнес невозможно вести в одиночку. Любой, даже маленькой компании требуется надежная команда. А вот с этим у многих руководителей возникают проблемы. Ведь найти надежного и сильного сотрудника бывает не так уж и просто. Поделюсь своими наработками и опытом, как подобрать в команду людей, которые станут «двигателем» вашего бизнеса и при этом не тратить время на бесперспективных сотрудников.

Для начала представлюсь. Меня зовут Армен Алексанян, я бизнес-наставник для частных лиц и компаний. Имею богатый практический опыт ведения бизнеса. Самостоятельно создал свой капитал с нуля.
На своем канале я раскрываю про бизнес и финансы простым языком. Информация будет полезна не только владельцам бизнеса, но и тем, кто хочет улучшить свое финансовое положение, работая в найме.

Первичный отбор кандидатов на вакансию

Большинство руководителей ищут сотрудников через интернет. Неплохое решение, за исключением одного «НО». На вакансию, скорее всего, откликнется столько человек, что если вы решите проверять каждого, несколько дней гарантировано «вылетят» из жизни.

Поэтому при составлении вакансии лучше делать ее чуть более «жесткой», чем есть на самом деле. Отметьте четкий список требований и навыков, которые предъявляете к члену своей команды.

Первое собеседование

Еще на этапе подготовки вакансии составьте небольшой вопросник. 10-15 заданий, на которые можно ответить однозначно, вполне хватит. Здесь нужно делать упор не столько на личные качества, сколько на знание профессии или специфики вашей ниши.

Позвонил человек по объявлению – вы ему, раз, задали эти вопросы (можно заранее выписать их на листочек) и слушаете его ответы.

Так, не тратя много времени, вам удастся отсеять 70-80% «халявщиков», которые не обладают профессиональными знаниями. А вот с оставшимися 20-30% уже можно проводить более углубленное собеседование в формате личной встречи.

Уделите внимание атмосфере личного кабинета

Не стоит создавать в своем кабинете аналог камеры, где проводится допрос с пристрастием. Пожалейте кандидата. Ему и так тяжело в моральном плане.

Создайте спокойную обстановку и не «давите» на кандидата. Общайтесь с ним как с обычным человеком. Это позволит ему расслабиться, а вам не пропустить хорошего специалиста.

А вот немного «подколоть» можно

В процессе собеседования задайте кандидату несколько необычных вопросов по профессии (можно даже в шутливой форме) и посмотрите на его реакцию. Если человек насупился, растерялся или сразу же перешел на сухой деловой тон, от дальнейшего сотрудничества с ним лучше отказаться. С людьми без чувства юмора сложно работать в коллективе.

-2

Обратите внимание! И наоборот. Если потенциальный сотрудник ответил необидной шуткой, не растерялся и продолжил разговор, к нему стоит присмотреться.

Выясняем, что движет кандидатом

Во время собеседования вам важно понять, почему человек пришел устраиваться на работу именно в вашу компанию, т.е. что им движет. И кем он видит себя в вашей компании через несколько лет.

Важно! Не стоит сотрудничать с карьеристами. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Оставляем надежду

Ну и наконец, когда собеседования останутся в прошлом, у руководителя появятся 2-3 кандидата из которых ему потребуется выбрать одного. Но не стоит сразу же отсеивать остальных. Вы сначала посмотрите, как человек работает. Если все нормально – звоним оставшимся кандидатам и сообщаем им об окончательном отказе. А вот если качество работы сотрудника вас не устраивает – звоним следующему по «привлекательности» кандидату и приглашаем его на испытательный срок.

Я не советую держать слабых сотрудников из жалости, если конечно ваш бизнес не благотворительный проект помощи безуспешным специалистом. Вашей целью должна быть сильная команда, с которой и ваш успех как предпринимателя возможен гораздо быстрее.

Важно так же понимать, что мало найти перспективного сотрудника, стоит удержать его у себя, создав условия для работы лучше, чем у конкурентов. Как это правильно сделать, я расскажу в следующих публикациях. Чтобы не пропустить полезную информацию, подписывайтесь на мой канал.