Проблема почерка у старшеклассников в современной школе является общепризнанной и наиболее актуальной.
Обычные проблемы с почерком у обучающихся 5-6 классов:
- ребёнок сам не может прочитать, что только что написал;
- неправильное написание букв, цифр;
- неправильное написание соединений;
- наклон букв в разные стороны;
- размашистость письма и сила нажима;
- макрография или наоборот, слишком мелкий почерк;
- несоблюдение границ в тетради;
- общая неаккуратность письменных работ как по русскому языку, так и по другим предметам.
Но между тем, в норме письмо у детей, которые закончили начальное обучение и перешли в старшие классы, должно быть лёгким, ровным, комфортным, читаемым. Потому что требуется много писать и успевать записывать за учителем в классе.
Это важно знать родителям и самим детям
Если у ребёнка есть проблемы с письмом или медленный темп письма, то это однозначно повлечёт за собой серьёзные проблемы с освоением общей программы.
И учитель или система образования здесь ни при чём. Помощь в этом случае нужна ребёнку в постановке почерка. И прописями эта проблема не решается!
Для решения этой проблемы Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе предлагает уроки Графокоррекции
Графокоррекция гармонизирует психоэмоциональное состояние, что даёт возможность сосредоточиться на определённом виде деятельности, например, на тренировке новой манеры письма. Позволяет тренировать предпосылки для повышения скорости письма и правильный захват карандаша.
Рекомендуем! Потому что почерк можно изменить!
Очень полезный онлайн-курс "ГРАФОКОРРЕКЦИЯ" для детей и взрослы
В чём польза?
Графокоррекция тренирует правильную нейродинамику в работе полушарий мозга, активирует функции левого полушария, отвечающего за логику. Благодаря регулярным тренировкам возрастает подвижность запястья, возрастает скорость письма, формируется выносливость к монотонным нагрузкам; навык управления собой; формируется моторная память.
Работа с цветными карандашами успокаивает нервную систему, как следствие, ребёнок начинает больше слышать и больше успевать. А самое главное - разборчиво писать!
Таким образом графокоррекция позволяет улучшить почерк через работу с телом.
Важно отметить, что при коррекции почерка требуется перед выполнением графокоррекции бить мяч 30-45 минут.
Упражнение «Бой мяча» активизирует работу мозга, улучшает психоэмоциональное состояние, повышает выносливость к монотонным занятиям, что очень важно при коррекции почерка.
Рекомендуется проводить пятиминутки
В начале выполнения домашних письменных работ и перед уроком, на котором ребёнку предстоит писать, очень полезно выполнять упражнение «Волна», которое формирует навык управлять своей рукой, своим сознанием и как следствие этого повышает осознанность письма, позволяет сформировать такую когнитивную способность, как думать наперед.
А упражнение «Тучка-Солнышко» - можно выполнять перед письменной работой, чтобы повысить иннервацию пальцев, или после письма, чтобы снять напряжение в руке.
Важно понимать родителям и педагогам, что обучающиеся 5-6 классов находятся в зоне переучивания навыка письма,
поэтому важно, чтобы родители поддерживали ребёнка в стремлении исправить почерк и выделяли время для самостоятельных занятий дома.
Педагогам рекомендуем данную информацию сообщить родителям, потому что родители определяют, чем будет заниматься их ребёнок.
Подробнее о помощи детям с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️