Крепостное право.
Достаточно «естественным» образом на рубеже 15-16 веков на Руси сложилась «поместная система», когда «Великий князь» передавал поместье «служилому человеку», обязанного за это «воинской службой». При этом, «крестьянин» был лично свободным, и работал на земельном участке по договору с владельцем поместья. Согласно «Судебника» Ивана 3-го, землевладелец не мог согнать крестьянина с земли перед жатвой, а крестьянин не мог покинуть свой участок, не рассчитавшись с хозяином по окончании жатвы. Был ряд и других особенностей, но в целом это были нормальные деловые отношения.
При Борисе Годунове некие лица начали усиление «крепостной зависимости», к прим. в 1597 г. пропихнули «Указ о пятилетнем сыске крестьян».
Всё значительно ухудшилось при царе Алексее Михайловиче, находившимся под сильным влиянием евреев. Принятое при нём «Соборное Уложение» 1649 г. установило бессрочную прикреплённость крестьян к земле.
Следующее ужесточение произошло при неоднозначном Петре 1-м, и представляло собой «потомственную зависимость крепостных от землевладельцев по закону, обусловленную обязательной службой землевладельца».
При очередной марионетке евреев на троне – императрице Елизавете Петровне, происходит монополизация собственности на крепостных «дворянами», а "крепостное право" распространяется на все разряды владельческого крестьянства.
При Петре 3-м произошёл завершающий этап усиления крепостного права в России – по его «Манифесту о вольности» 1762 г., вместе с землёй, фактической собственностью дворян стали и крепостные крестьяне. После чего их положение фактически ничем не отличалось от положения рабов.
Т.к. во все периоды ужесточения крепостного права, на троне сидели деятели, на которых евреи оказывали сильное воздействие, то можно смело утверждать, что «КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ - ДЕЛО РУК БОГАТЫХ ЕВРЕЕВ».
Но пока опять вернёмся в начало 17-го века.
Несмотря на хорошее начало, Годунову не повезло - в 1601 г. шли долгие дожди, а затем грянули ранние морозы, а в следующем 1602 году холода и неурожай повторились. В стране начался голод, продолжавшийся три года, цена на хлеб выросла в 100 раз. Массовый голод и недовольство установлением «урочных лет» стали причиной крупного крестьянского восстания под руководством Хлопка, в 1602—1603 гг.
Естественно, что Годунов предпринимал множество мер, чтобы удержать ситуацию под своим контролем. Даже пошёл на временное восстановление «Юрьева дня». Но ничего не помогло, т.к. кукловоды решили втянуть Русь в войну с Речь Посполитую (где в это время правил швед-католик), и тем самым ослабить её. Для них это было очень важно, т.к. назревала решающая «Тридцатилетняя война».
Так что не удивительно, что в 1604 г. из Речи Посполитой сначала ползли слухи, что «прирождённый государь» царевич Дмитрий, жив. А уже в октябре Лжедмитрий 1-й, с горсткой поляков и казаков, двинулся на Москву. Его небольшой отряд царские войска легко разбили, поэтому вскоре Борис Годунов умер "странной смертью" в возрасте 52 лет. Затем в Москве некто организовал мятеж, и царя Фёдора (сына Бориса) убили. Так на Руси началось «Смутное время».
Известно, что в 1605–1606 гг. евреи открыто состояли в свите Лжедмитрия 1-го, который тут же сделал торговлю свободной для иностранцев, в результате чего началось торговое засилье поляков, литовцев и евреев.
А по Лжедмитрию 2-му, есть информация, что он был т.н. «выкрестом» (евреем принявшим крещение). К прим. никто даже не пытается отрицать факт наличия среди вещей данного деятеля, векселей и "книг раввинов" (в т.ч. Талмуда) .
Династия Романовых. Начало.
Можно с уверенностью сказать, что основателем династии был не Михаил Фёдорович, а его отец, известный нам как «патриарх Филарет» - двоюродный брат царя Фёдора Иоанновича.
Будущий «Филарет» был «большим эрудитом и первым московским щёголем», а занимая разные гос должности, систематически вступал в контакты с иностранцами. При этом заслуженно считался соперником Бориса Годунова в возможной борьбе за престол, поэтому в 1600 г., в возрасте 46-ти лет, он был насильно пострижен в монахи.
При Лжедмитрии 1-м, в 1605 г. рядового монаха Филарета поставили на важный церковный пост, где он и удержался во время всей «смуты». Затем он принял самое активное участие в посольстве 1610 г. к полякам, где всячески препятствовал переходу страны под власть католика Сигизмунда 3-го, требуя на престол его сына (более удобного кукловодам). За что был арестован в 1611 г. и освобождён только в 1619 г.
За это время, в цари поставили его 16-ти летнего, малообразованного и бесхарактерного, сына – Михаила Фёдоровича Романова (1613—1645).
После освобождения Филарет официально стал соправителем «царя», в реальности же он доминировал, и правил сам. Поэтому государственные грамоты того времени писались от имени «царя» и «патриарха».
В это время Русь активно укрепляла дипломатические, коммерческие и культурные связи с Западной Европой. В страну опять поехали европейские «специалисты», была основана «Немецкая слобода», чьи жители, позднее, сыграют важную роль в реформах Петра 1-го.
Было ужесточено «крепостное право», появились полки «Иноземного строя», произошло реформирование местного управления, заключили «вечный мир» со Швецией (где в это время правили протестанты), и т.д. и т.п.
Но гораздо интереснее то, что при Филарете устроили показательные «Соборы», где на мелких и очевидных примерах доказали законность изменений в церковных текстах, сделанных т.н. «справщиками». После этого справщики начали безнаказанно исправлять старые рукописи, и массово печатать «исправленные книги», которые распространялись по монастырям, церквям и торговым лавкам, всего лишь по себестоимости (а в Сибири и вообще бесплатно).
Среди «невинных» исправлений было и такое «…одних еретиков нужно крестить, других миропомазывать… католиков следует относить к первой группе…» - т.е. католик не христианин, а еретик... При такой трактовке ни о каком слиянии католической и православной церквей и речи быть не могло. Какие ещё «мины замедленного действия» были занесены в церковные книги при Филарете, ещё только предстоит осознать.
В 1629 г. у Михаила родился сын Алексей (чьим воспитанием занялся Борис Морозов), а в 1633 г. скончался Филарет. Поэтому, как только Алексею исполнилось 16 лет, его, ни на что не годный, отец тут же умер "странной смертью" в возрасте 49 лет.