Золотая клетка – это про меня. Знакомые нередко завидовали тому, что у меня обеспеченные родители. Что я могу получить все, что захочу. Что я вышла замуж за такого же обеспеченного парня. У нас роскошная квартира и отпуск несколько раз в год. Но знали бы они, с какой радостью я променяла бы все это на свободу!
Папа владеет несколькими фирмами в городе. Сколько себя помню, дома всегда было все, о чем я только могла мечтать. Кроме одного – папы. Я редко видела его, а если он бывал дома, то чаще всего не в духе и вечно занят.
Сверстники завидовали моим игрушкам, а я – тому, как папы водят их в зоопарк или на карусели по выходным. Что родители дуют им на разбитые коленки, обнимают, чтобы подлечить разбитое сердце, подбадривают при поиске первой работы.
Когда я повзрослела, узнала: у папы есть конкурент, другой известный предприниматель города. У них многолетняя «холодная война». Они регулярно пытаются сделать новый ход, который принес бы им прибыль, а сопернику – проблемы. К счастью, все ограничивается только бизнес-вопросами, а то ведь, знаете, по-разному можно с конкурентами общаться.
Профессию тоже выбирали за меня. Я поступила на юридический, хотя никаких склонностей у меня к этому не было. Однокурсники посмеивались, а преподаватели не знали, что со мной делать. Будь что будет, думала я, мечтая стать фотографом. К счастью, сменить профессию никогда не поздно. Фотографировать всегда можно для себя.
Я почти завершала учебу, когда за семейным столом папа сказал, что у него ко мне дело. Я насторожилась: мне совсем не хотелось работать в семейном бизнесе...
– Юристом я не буду! – отрезала я. Папа рассмеялся, мама вслед за ним.
– Ну что ты. Я совсем не об этом. Я расслабилась. И совершенно зря. – Как ты знаешь, в наших отношениях с моим заклятым другом Юрьсеменычем произошла некоторая оттепель.
А, вот что! Он хочет, чтобы я как юрист пошла к конкуренту? Да, неплохой способ развалить его дело изнутри. Я смотрела на папу, он держал паузу.
– А еще ты, наверное, знаешь, что у него есть сынуля. Максим зовут. Твой ровесник, на год постарше. – Папа снова сделал долгую паузу.
– Ну есть и есть. Очень за него рада, счастья им всем, – сказала я.
– Мы решили, что всем пойдет на пользу, если мы с ними станем бизнес-партнерами, а затем и семьей. Перестанем конкурировать, будем работать на общее благосостояние, а по выходным ездить друг к другу на семейные шашлыки. Так что у тебя очень ответственная задача, дочь.
Я не сразу осознала масштаб проблемы. Я слышала, сейчас XXI век на дворе. Люди в приложениях знакомятся, сами себе партнеров выбирают, разводятся, если надоело. Разве нет?
Но всё решили без меня. Папа на полном серьезе обсудил с конкурентом династический брак. Меня хотят просто использовать как товар для сделки! Я пыталась его вразумить:
– Ну разве какие-то дела государственной важности решатся, если мы поженимся с Максимом? Зачем это, папа? Неужели ты не хочешь видеть меня счастливой? – Потом просила маму:
– Сделай что-нибудь, пожалуйста! – но мама лишь отводила глаза...
На первую встречу с Максимом я приехала с нескрываемой агрессией. Одно неверное слово – и я готова была взорваться. Я ожидала увидеть избалованного борова, который захотел себе игрушку. Но парень оказался милым, хоть и очень деловым, – его тоже, как и меня, никто не спрашивал. Он такая же пешка в родительской игре, как и я.
Через несколько встреч мы совсем подружились. Максим оказался умным и тактичным. Он хотел сделать карьеру в бизнесе и с удовольствием пропадал на работе. Даже когда учился в институте, он прогуливал неинтересные предметы, чтобы провести время в одной из отцовских фирм.
Любви у нас, конечно, не было, но было полное взаимопонимание. По крайней мере в том, что касалось нашего совместного будущего.
– Наша задача – делать вид, – говорил Максим. – Я не подведу отца, и ты тоже веди себя нормально. Собираешься с кем-то встречаться – по центру города на виду у всех не шастай. Организуем себе квартиры для встреч. Максим на полном серьезе учил меня, как мне ему изменять! Вот это самоотдача родительскому делу.
Нам организовали шикарную свадьбу. О нас писали городские порталы, и я вдруг очутилась в списках городских звезд. Теперь я не имела права явиться на какую-нибудь творческую выставку без должной укладки – меня бы тут же высмеяли. Я что, голливудская актриса на красной дорожке? Почему я должна сидеть в салоне, чтобы просто пойти посмотреть картины тех, у кого сбылась моя мечта?..
Максим не распускал руки. Он вообще мной не интересовался как девушкой. У нас сохранилось дружеское общение. А через какое-то время он познакомил меня со своей пассией. Мы даже подружились – у нее не было причин ревновать, она знала, что мы оба заложники обстоятельств. А чуть позже влюбилась и я...
Ох и сложно было объяснить парню мое странное семейное положение! Говорят, что организовать отпуск так, чтобы совпали планы даже у двух людей, иногда непосильная задача. А нам нужно организовывать отпуск на четверых!
Да-да, улетая в роскошное путешествие, фотографии которого подхватывают городские соцсети, мы берем с собой своих половинок. Или точнее – своих любовников. Я не знаю, какое будущее у таких отношений. Мы с Максимом иногда подружески обнимаемся на кухне, мечтая, чтобы всего этого не было. Чтобы мы, как обычные люди, могли проводить с любимыми столько времени, сколько хотим. Гулять, ходить в кино, фотографироваться и просто веселиться. И не бояться быть замеченными. Не бояться подвести кого-то своей испорченной репутацией. Неужели такой подход не изжил себя еще пару веков назад? Неужели нельзя сотрудничать в бизнесе, не распоряжаясь судьбами своих детей?
Я потеряла подруг, потому что не могу рассказать им правду. Родители боятся, что посторонние люди разболтают всем, что наш брак – фиктивный. Я не могу никому пожаловаться, как все обстоит на самом деле, и могу только читать комментарии о том, как мне повезло в жизни – богатые родители, богатый муж, дорогие вещи, отдых в лучших отелях мира.
А я не шучу, что с радостью променяла бы это все на тесную съемную студию с любимым человеком. Моя отдушина – творчество. Я рисую, и, хоть я так и не получила художественного образования, из меня вышла неплохая самоучка!
Мы с Максимом не видим выхода. Мы хотели бы разойтись и перестать скрывать отношения с нашими избранниками. Наверное, для этого придется сбежать и начать новую жизнь. Совсем как в кино. Главное – успеть до тех пор, пока родители не начали требовать наследника.