Найти тему
Алена Мишурко

Что является рекламой, а что нет?

Продолжаем разбираться с маркировкой рекламы

Чтобы было проще, есть реклама, а есть информирование.

1. Реклама - когда есть выделение одного продукта и указаны его характеристики. Поэтому, продающее видео, в котором вы рассказываете, какой у вас классный курс, сколько доступ и т.д. - это реклама. Баннер на сайте, который выделяет один продукт, делает акцент на нем - реклама.

2. Бесплатные продукты тоже считаются. Если я буду активно рассказывать, какая у меня есть крутая бесплатная методичка “Как рассказать о себе” и указывать количество страниц - это реклама. А так, как я сейчас написала - это информирование.

3. Перечисление ваших услуг, курсов или товаров - это информирование. Не реклама. Даже если есть цена. Например, вы пишете, что у вас сегодня можно заказать: торт клюквенный (+ состав) за 2000 рублей, торт смородиновый (+ состав) за 1500 рублей и торт вишневый (+ состав) за 5000 рублей. Вы не делаете акцент на конкретном продукте.

4. Упоминание продукта, например, в контексте отзыва - это тоже информирование. Например, вы выложили отзыв, где написано, что человек почувствовал уверенность в себе и, наконец, сменил работу. И делаете приписку: “На курсе “Внутренние опоры” еще и не такое возможно”. Не реклама.

5. На чужих площадках - все реклама. Если в другом аккаунте предлагают на вас подписаться, рассказывая какой у вас интересный блог - это реклама. Если рассказывают про ваш товар, дают промокод для покупки - это реклама. Тут должен быть договор между вами, денежные отношения, маркировка по полной и отчетность через ОРД.

Разобрался сам - поделись с другом! Отправьте эту статью тем, кому она пригодится.

И не забудьте подписаться, здесь всегда много пользы!