Достигать высоких результатов в работе, постоянно учиться чему-то новому и вести активный образ жизни действительно непросто, но вполне реально, если правильно составить план на день. Рассказываем про проверенные методы, с помощью которых можно найти баланс и оставаться успешным во всех сферах жизни.
Расставляйте приоритеты в задачах
Перед тем как приступить к выполнению задач, определите их важность. Для этого используйте матрицу Эйзенхауэра. Это метод, который помогает оценить, какие задачи важны и срочны, а какие можно отложить или делегировать. Распределите задания между четырьмя следующими категориями:
- важные и срочные — например, устранение ошибки в программном обеспечении, которая мешает клиентам пользоваться продуктом;
- важные, но несрочные — подготовка презентации для деловой встречи с потенциальным инвестором;
- срочные, но неважные — ответ на запрос от клиента, который требует быстрого решения проблемы;
- несрочные и неважные — участие в неформальной встрече с коллегами, чтобы поддержать хорошие отношения в коллективе.
Планируйте не только рабочие задачи, но и личные дела
Для того чтобы все успеть, необходимо составить четкий план. Включите в него не только рабочие дела, но и время для занятий спортом, общения с близкими, чтения книг или других увлечений. Это поможет вам сохранить баланс и избежать перегрузки. Вот два простых метода для планирования:
Метод «1-3-5»: расставьте приоритеты в работе. Выберите одну основную задачу (1), три важные (3) и пять менее важных (5). Таким образом, вы сможете сконцентрироваться на самом главном и выполнить все в срок.
Метод Шваба: составьте список задач и присвойте каждой номер в соответствии с ее важностью и срочностью. Приведем пример (1 — очень важно, 5 — неважно):
1. Отправить отчет по проекту (важность: 5, срочность: 4)
2. Подготовить презентацию для встречи с клиентом (важность: 4, срочность: 5)
3. Ответить на письма от партнеров (важность: 3, срочность: 3)
4. Подготовить документы для переговоров (важность: 2, срочность: 2)
5. Провести анализ рынка (важность: 1, срочность: 1)
Для того чтобы избежать перегрузки и усталости, следует планировать не более 6 задач с наивысшим приоритетом. Если в течение дня возникают новые задания, их стоит сначала оценить и либо добавить в текущий список, либо отложить до следующего дня.
Совмещать работу, учебу и увлечения возможно, если вы умеете эффективно планировать свое время и расставлять приоритеты. Попробуйте разные методы управления временем, чтобы сохранять баланс и достигать успеха во всех сферах жизни. О других эффективных техниках можно узнать в нашем бесплатном онлайн-курсе «Тайм-менеджмент».