Ввоз монет и бумажных денег в Россию. Опасности на таможне.
Претензия от меня, наивного, в ФТС.
Я прилетел в аэропорт Шереметьево , 15 декабря около 22 часов. Пришел на красный коридор с декларацией ввозимых денег, ранее вывезенных. Объяснил ситуацию девушке - таможенному офицеру, получил разрешение указать точно просчитанный эквивалент в американских долларах, на всю ввозимую сумму, так как основная превалирующая сумма на ввоз и есть в долларах, далее длинный список неосновных валют, в том числе неплатежных, и монеты, находящиеся в обращении, некоторые позиции на сумму в несколько копеек!, так что эквивалент этого всего в долларах будет удобен всем. Закону это не противоречит, и разрешение я получил.
Далее попросили показать все деньги, я показал. Подошли старший смены К. с замом, увидели деньги....и разговор изменился. Я объяснил ситуацию. Они "да никто и никогда вам не разрешал писать в декларации эквивалент в долларах, никто и никогда, у нас тут люди каждую монетку отдельной строкой пишут и мы все это проверяем, идите и пишите все".
Я объяснил, что монет несколько тысяч и писать все невозможно. Они видели эти монеты, убедились что монеты в обращении, не из драгметаллов, современные, не культурная ценность точно. "Пишите все". Я увидел, что руководство данной смены заинтересовали мои деньги, и что имела место провокация, с предварительным разрешением записать эквивалент в долларах, и последующим заявлением, что этого не говорили.
Я заявил, что напишу письменную претензию на старшего смены, К, на что он ответил, пишите кому хотите, мне все равно ничего не будет
К. общается очень нагло, , с опытом и уверенностью, что ему все можно и все сойдёт с рук.
Я в разговоре понял, что не отдав часть денег не смогу пройти таможню
Поэтому, во избежание дальнейших провокаций, также возможного подброса мне запрещенных предметов, вынужден ночевать в аэропорту, дожидаясь следующей смены, чтобы пройти таможню законным путем.
В зале прилета много принтеров, и я просил распечатать выдержки из закона о ввозе и вывозе наличных денег, но, как только узнают что печатать и зачем мне это, категорически отказываются.