15 ноября этого года исполнилось бы девяносто лет московскому троллейбусу. Именно тогда, 15 ноября 1933 года по Москве прошёл первый троллейбус.
До 2015 года московский троллейбус был крупнейшей троллейбусной сетью в мире. На момент максимального развития в городе действовало почти 100 маршрутов, суммарная протяженность линий была более 600 км, в Москве было 9 троллейбусных парков, в которых работали без малого 1600 пассажирских троллейбусов.
25 августа 2020 года движение троллейбусов было полностью прекращено, вместо них запущены автобусы и электробусы. Причиной закрытия троллейбуса власти города назвали устаревание этого вида транспорта, как концепции развития городской транспортной системы.
К юбилею московского троллейбуса предлагаю вспомнить основные вехи его развития и пассажирские машины, которые работали в городе с момента основания системы до 01.01.1992 г. По мере свободного времени, в будущем я постараюсь рассказать о каждой модели отдельно.
ЛК-1 1933-1937
ЛК-2 1934-1939
ЛК-3 1934-1936
ЛК-4 1934-1944
ЯТБ-1 1936-1948
ЯТБ-1М 1947-1951
ЯТБ-2 1938-1948
ЯТБ-3 1938-1952
ЕЕС одноэтажный 1937-1948
ЕЕС двухэтажный 1937-1948
ЯТБ-4 1938-1948
ЯТБ-4А 1939-1952
ЯТБ-5 1941
МТБ-82А 1946-1958
МТБ-82М 1946-1968
МТБ-82Д 1947-1975
МТБ-10 1948-1968
ТБУ-1 1956-1961
СВАРЗ ТБЭ-С (МТБЭ-С) 1955-1975
СВАРЗ ТС 1959-1975
ЗиУ-5 1959-1987
ЗиУ-682 1972-
ЗиУ-683 1985-
СВАРЗ-Икарус 1988-
Канал в Телеграм Всё, что движется от восьми авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.
Спасибо за внимание.