Найти в Дзене
A.LIST

Водка: Новая "Белая нефть"?

Возможно, что водка — это новая "белая нефть" России. Это сравнение нисколько не кажется притянутым за уши, учитывая мировую динамику производства и продаж крепких алкогольных напитков. Интерес к акциям международных компаний в этих отраслях всегда поддерживался за счет существенной и относительно стабильной будущей прибыли.

Однако в России положение дел несколько отличается. Исторически производители водки в России редко стремились к публичной известности и публичным торгам. Только акции двух компаний - НоваБев и Абрау-Дюрсо - продаются на фондовом рынке, предоставляя инвесторам возможность получать прибыль от этих акций.

Но вероятно "закрытый" характер российского алкогольного бизнеса скоро изменится. В свете санкционных изменений российским инвесторам закрыли доступы к многим возможностям. Богатства в стране достаточно, как и инвесторов, но интересных инвестиционных идей и предложений недостаточно.

В декабре этого года запланировано первичное публичное предложение (IPO) компании Калужский Кристалл. Компания Ладога заявила о намерении выйти на биржу в ближайшие годы, но начнет с размещения облигаций. Похоже, другие компании также исследуют возможности публичного размещения акций. Система ЕГАИС делает этот бизнес гораздо прозрачнее для соответствия стандартам публичных акционерных обществ.

Импортозамещение в России идет медленно, местами коряво, но верно. Это подразумевает, что новые российские премиальные напитки скоро присоединятся к брендам водки "Белуга" и "Русский стандарт", которые первыми продемонстрировали как надо продавать российские напитки за рубежом. Правда теперь Белуга это айконик водка фром Монтенегро.

Несмотря на то, что рынки США и Европы в настоящее время закрыты для российской продукции, это едва ли имеет значение. Данные рынки, несмотря на свой престиж, уже жестко разграничены между такими компаниями, как Diageo, Bacardi и Pernod Ricard и др. Для достижения здесь успеха потребуются очень значительные инвестиции и позитивный результат не будет гарантирован.

Ориентация ранее на рынки США, Великобритании и Германии казалась для инвесторов очень привлекательной и повышала акционерную оценку компаний. В то же время сегодня Азия, Африка и Латинская Америка предлагают гораздо больше возможностей для российских производителей, если выбрать подходящие напитки для вхождения на эти рынки. Но это уже тема другой статьи.

По мере развития событий возможно мы увидим Россию, как серьезного игрока на мировом рынке крепкого алкоголя, оправдывая метафору "белая нефть".

А вам интересно приобрести акции водочной компании? Такой вариант cashback не интересует? ☺