Альбина растила и воспитывала дочь с семилетнего возраста, когда муж бросил их из-за другой женщины. Поначалу он пытался помогать дочери, но со временем его «забота» сошла на нет. Тем более что Альбина сделала всё, чтобы предатель больше не принимал участия в их с Фаиной жизни.
И теперь, идя по дороге домой, Альбина каяла себя в мыслях: какая же она мать, если из-за своих личных дел и проблем даже не заметила, что происходит в жизни дочери. И если бы не эта случайная встреча в больнице, мать узнала бы о беременности Фаины уже слишком поздно или бы вообще не узнала.
Дома женщины успокоились, и Альбина уговорила дочь дать ей телефон Дмитрия. Созвонившись с бывшим парнем Фаины, она назначила ему встречу на следующий день. Встретиться договорились в угловом кафе, неподалёку от Дворца культуры района.
Когда Альбина зашла в скромное заведение, Дмитрий уже сидел за столиком в ожидании. «Не испугался, пришёл», — отметила про себя женщина, приближаясь к молодому человеку.
— Вы Дмитрий? — решила уточнить Альбина.
— Ну я, ты звонила? — грубо ответил молодой человек.
— А мы что, на «ты»?
— Чё хотела? — скорее, для красного словца поинтересовался грубиян.
Альбина молча «проглотила» хамское отношение к себе. В конце концов, заниматься воспитанием при...урка не входило сегодня в её планы. Женщина села напротив Дмитрия и попросила официанта принести стакан минеральной воды, затем наклонила корпус тела в сторону своего визави.
— Напомню, я мама Фаины Хрусталёвой, Альбина Николаевна. Вчера я узнала, что моя дочь беременна от тебя.
— Поздравляю.
— А знаешь где и как?..
— Понятия не имею.
— В больнице. Фая шла делать аборт, понимаешь?
— Ну, и?
— Что значит «ну, и»! — возмутилась Альбина. — Это твой ребёнок, Дмитрий. Твой будущий малыш. Это может быть твоя дочь или сын.
— А ты чё на меня наехала, тётенька? С чего ты взяла, что это мой ребёнок?
— А чей? — К такому повороту событий женщина была не готова.
— Откуда я знаю, с кем ваша Фая ещё «крутилась»?
От такого ответа Дмитрия нервы Альбины не выдержали, и в следующую секунду она выплеснула на него только что принесённую официантом воду.
— Ты обнаглела, что ли, мамаша?! — взревел от неожиданности парень.
Его слова ещё больше разозлили женщину. Альбина сама от себя не ожидала: встала, взяла со стола обеденный нож и приставила его к горлу грубияна, одновременно вцепилась в волосы, запрокинув голову Дмитрия назад.
— Убери от меня руки! — кричал молодой человек. Официанты растерянно стояли в стороне, ожидая скорейшей благополучной развязки. — Я не знаю, что там тебе Фаина сказала!
— Она сказала, что ты её бросил из-за ребёнка, понял?! — дёрнув кудлатую голову Дмитрия, ответила Альбина.
— Не надо мне навязывать чужие грехи, тётенька. Я её бросил, потому что она нагуляла этого ребёнка. Я это знаю, а ты будто слышишь впервые. Она разве скрыла от тебя, мамаша?
Альбина, немного помолчав, отпустила парня. Старший официант, который уже собирался вызывать полицию, поставил трубку телефона на место.
— Пcих...пaткa... Ты бы лучше вместо того, чтобы руки распускать, шла бы со своей дочерью разговаривала, а не со мной, — пробубнил обиженный молодой человек, снял со спинки стула куртку и вышел из кафе.
Альбина стояла и смотрела в одну точку, в очередной раз задаваясь вопросом: что вообще происходит в их семье. В тот момент она совершенно запуталась. То ли Фаина ей что-то не досказала, то ли этот Дмитрий пытался таким образом «отмазаться». Но зачем тогда дочь утверждала, что именно он отец её ребёнка? Или она боялась правды?
***
Вернувшись домой, Альбина решила не оттягивать разборку и поговорить с дочерью. Фаина делала домашнее задание, когда мать подошла и села рядом с ней.
— Как учёба? — спросила Альбина.
— Нормально, а что? — улыбаясь ответила девушка.
— Просто интересуюсь. — Матери трудно было начать разговор, она боялась, что Фаина опять начёт истерить. Другими словами, пришлось бы обвинить дочку во лжи. Ситуация складывалась довольно щекотливая. — Фаина, нам с тобой нужно поговорить.
— О чём? — беззаботно ответила дочь. У неё было хорошее настроение.
— Я сегодня встречалась с твоим Дмитрием.
Фая отложила ручку и повернулась к матери с серьёзным лицом.
— Да? А я и забыла совсем. И о чём вы говорили?
— Ну... о тебе, конечно, о ребёнке. Ему даже попало от меня маленько, — усмехнулась женщина, вспоминая произошедшее в угловом кафе. — Понимаешь, он сказал, что бросил тебя, потому что это не его ребёнок. Только не нервничай, доченька... Можешь мне объяснить, почему он так сказал?
— Нет, мама, есть вещи, о которых я никому не скажу. Потому что если скажу, то меня возненавидят.
— Доченька, — Альбина прикоснулась к узкому подбородку Фаины и посмотрела ей в глаза, — я всё пойму.
— Мамочка, — Фаина вдруг бросилась в объятия матери со слезами на глазах, — меня и3нacилoвали.
Возникла пауза. Этого Альбина уж точно не предполагала. Она поцеловала голову дочери и прижала к себе с большей силой.
— Кто это сделал?
— Я не знаю, мама, — всхлипнула Фаина.
— Дмитрий в курсе?
— Конечно, в курсе. Он меня из-за этого и бросил. Он сказал, что не будет воспитывать ребёнка неизвестно от кого... — разошлась девушка.
— Он просто трус, твой Дмитрий, просто трус...
— Да нет, мне вот, например, тоже такой ребёнок не нужен! — воскликнула Фаина и пересела на диван. Ей под руку попал плюшевый щенок из известного советского мультфильма, и девушка с силой бросила его в противоположную стену. — Я сделаю аборт!
— Ну что же ты такое говоришь, дочка? Давай сначала разберёмся во всём, — Альбина пыталась хоть как-то переубедить Фаю. — Это же абсолютно неважно, кто отец, понимаешь? Это отдельный человек — твой ребёнок. Ты не имеешь морального права на это. А если бы я так же поступила с тобой, мама Артёма так же поступила с ним? Кто бы тогда жил сейчас на этой прекрасной земле?
— Я имею право, я мать! — кричала и не соглашалась Фаина.
— Ты пока ещё никакая не мать, а такие вещи говоришь, милая...
— Мама, я уже приняла решение и свыклась с этой мыслью.
— Дочка, время ещё есть. Мы обязательно это обговорим. А сейчас одевайся, и пойдём.
— Куда?
— Как куда? В полицию.
— Нет, я никуда не пойду, — вновь воспротивилась Фаина.
Альбина подсела к дочери и тихо сказала:
— Понимаешь, что это надо сделать?
— Нет, мамочка, пожалуйста, не заставляй меня...
— Почему?
Фаина не отвечала. Она отвернулась и почти перестала плакать. В этот момент Альбине стало понятно, почему дочь молчит — она завралась. Кем бы ни был этот негодяй, мать не собиралась оставлять его безнаказанным.
— А ну, встать! — приказала Альбина. Фаина послушно встала. — Одеваться... быстро!