Нижний Тагил. Этот уральский город знает, пожалуй, вся страна, и не только Россия. Сам же северо-уральский город у многих ассоциируется с каторжным краем, куда со всей страны так или иначе попадают преступники на перевоспитание.
Печальная слава Нижнего Тагила затмевает образ города-труженика, где производится металл, химия, железно-дорожные вагоны и даже военная техника. Но в рассказе речь пойдёт совсем не об этом, а об одной русской семье, члены которой пострадали от глупого, а может даже и трусливого поступка некоторых людей, причём совсем не чужих...
***
Супруги Надежда и Дмитрий Бурцевы жили в Нижнем Тагиле уже больше пятнадцати лет. Но детей у них не было. Дмитрий много времени посвящал работе инженером-проектировщиком на крупном металлургическом заводе. Надежда преподавала русский язык и литературу в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
Дмитрий был на хорошем счету у руководства. Будучи, пожалуй, одним из лучших специалистов в своём деле, он часто брал работу на дом. Всю прошлую ночь Дмитрий провёл за письменным столом.
Надежда уже привыкла к ненормированной работе мужа. Однако сегодня Дмитрий должен был посетить врача, и супруга зашла его разбудить.
— Дима, — тихонько позвала Надя, поцеловав мужа в щёку. Тот спал на нерасправленном диване, прикрытый пледом.
— Мм...
— Ты не забыл, что тебе к девяти к врачу? — Не услышав вразумительного ответа от глубоко спящего Дмитрия, Надежда сказала: — Ладно, я сама зайду за результатами анализов. Думаю, мне, как законной жене, их отдадут. Можешь дальше спать.
Надежде было жаль будить Дмитрия. Женщина понимала, что в последнее время он сильно уставал на работе. Да и если врач не будет сильно принципиальным, то присутствие мужа может и не потребоваться.
***
Надежда шла к доктору в полной уверенности, что ещё немного, и они с Дмитрием, наконец, станут родителями. Ей навстречу попадались молодые мамы с колясками и детьми постарше. Женщина с улыбкой оглядывалась на них и уже представляла себя в роли матери, мечтала, что совсем скоро подойдёт к мужу и скажет: «Дорогой, у нас будет ребёнок».
Возле кабинета репродуктолога никого не было. Надежда постучалась в дверь и вошла.
— Здравствуйте. Можно? — неуверенно спросила женщина.
Врач сидел в конце кабинета, возле окна, и что-то писал.
— Да, заходите, — не отрываясь от работы ответил мужчина в белом халате.
То, что Надежда узнала от врача, изменило всю её дальнейшую жизнь.
— Я Надежда, жена Бурцева Дмитрия Николаевича. Можно забрать его анализы? — спросила женщина, остановившись возле стола, и зачем-то ещё добавила: — Правда, Дмитрий пропускал пару раз в этом месяце приём лекарств, но этого больше не повторится. Знаете, у него так много работы...
— Вы присядьте, — попросил хозяин кабинета, указывая на стоящий рядом стул. Дождавшись, когда женщина сядет, врач продолжил: — Понимаете, Надежда, лечение вашему мужу больше не требуется.
— Вы хотите сказать, Дмитрий выздоровел? — обрадовалась было Надежда.
— Нет. Вы меня не так поняли. Онкомаркеры никуда не исчезли...
Надежда ужаснулась, слушая доктора. Все её мечты рухнули в одну минуту. Врач сообщил, что сложное и дорогостоящее лечение не помогло, и Дмитрий никогда не сможет иметь детей.
— Нет, этого не может быть, — слёзы сами покатились из глаз несчастной женщины. — Мы так надеялись, столько сил потратили...
— Вообще-то это врачебная тайна, но если коротко, то бесплодие Дмитрия Бурцева вызвано воздействием радиации.
У Надежды не было даже сил встать со стула. Теперь она не знала, ради чего стоило жить.