Ходит легенда, что после новогодних праздников склады Wildberries и OZON подметают веником. Ведь сотрудникам больше заняться нечем – все товары проданы, полки пусты, а в помещении гуляет эхо. Но все мы знаем, что в каждой легенде есть доля вымысла. И этот случай – не исключение. Сезонные товары не просто остаются, а еще и создают трудности предпринимателям: продать этот «неликвид» до следующего года уже не получится, а вот платить за хранение придется. Давайте же разберемся, как продавать сезонные товары для праздника, чтобы они приносили нам только прибыль.
Особенности продаж новогодних товаров
Ставка на сезонные товары – отличное решение, позволяющее в ограниченный срок сделать внушительную выручку. При этом почти каждый предприниматель замечает, что предновогодняя суета ему «на руку»:
- Покупатели становятся менее требовательными к качеству. Ведь используются новогодние товары всего 2-3 недели в году. Поэтому намного важнее быстрая и бесплатная доставка, чем «элитные материалы».
- Старт выхода на маркетплейс лучше приурочить к празднику. Причиной тому готовность людей покупать товары без отзывов – так вы сможете быстрее набрать «плюсы в карму», а ваш магазин после праздника получит опору для дальнейшей работы.
- Минимум вложений. Выбирая новогодние товары, вам не придется вкладывать колоссальный бюджет, поскольку цены на них невысокие.
- Вместе с тем, критически важным становится поиск трендов и прогнозирование спроса. Чрезмерно большая закупка может привести к внушительному остатку, а минимальная – к недостаче товаров и потере части прибыли.
Не забывайте и о главном – скорости доставки. Ведь накануне Нового года люди не готовы рисковать, а счет порой идет на минуты и часы. Поэтому выбор почти всегда делается в пользу товаров, которые курьер доставит в течение нескольких дней.
5 принципов, которые сделают продажу новогодних товаров успешной
Российское слово «предпринимательство» прекрасно отражает суть бизнеса: максимум прибыли в нем получает «предприимчивый» - тот, кто умеет верно прогнозировать спрос, анализировать текущую ситуацию и подбирать оптимальные решения. Это касается и продажи сезонных товаров для праздников на маркетплейсах – составляющими успеха становятся:
- Анализ предпочтений и поиск трендов. Так, в украшении дома и оформлении подарков большинство людей придерживаются регламента, надиктованного символом года. Так, при встрече 2024 актуальны красный, золотой, черный и синий цвета. Поэтому игрушки этих тонов предсказуемо будут пользоваться большим спросом.
- Способность взглянуть на рынок глазами клиента. Очевидно, что декабрь – «жаркий» месяц не только для предпринимателей, но и для клиентов. Им важно выбрать множество подарков для близких, коллег, учителей, а иногда и соседей. Поэтому красиво упакованные товары и гифт-боксы остаются в ТОПе продаж, как готовое решение, не требующее дополнительных усилий.
- Умение рассчитать необходимое количество товаров. Для этого важно собрать статистику прежних лет, учесть дефицит или профицит наименований, закупить именно то количество наименований, которое требуется. Особенно важны подсчеты для предметов с символом года. Ведь продать остатки не получится даже в следующем предпраздничном сезоне.
- Поиск подходящего алгоритма взаимодействия с маркетплейсом. Перед праздниками склады нередко переполняются, нагрузка на менеджеров возрастает, а вместе с ней увеличивается и количество ошибок. Важно быть готовым к подобным ситуациям или суметь организовать доставку с собственного склада.
- Распределение по регионам. Путь от Москвы до Новосибирска отнимает едва ли не целую неделю. И если вы рассчитываете продавать ни в одном регионе, а по всей России, нужно распределить товары по разным складам. Помочь в этом способны транспортные компании и услуги кросс-докинга.
В предновогодней суете важна и быстрота закупки. На складах Микрос хранятся сотни праздничных товаров, которые готовы отправиться к вам уже в ближайшие дни. Прогнозируйте, выбирайте и получайте максимальную прибыль вместе с нами!
- Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 , если статья была для вас полезной и интересной.
- Остались вопросы? Напишите в комментарии под публикацией.