Продолжаю писать большую историю моего поиска. Но начал с самого детства.
Если кто-то начал читать отсюда, рекомендую прочитать первые две главы (ссылки под публикацией), иначе будет непонятно.
Мой клад. Глава 3 - "Первый клад"
Двигаюсь по временной хронологии.
Первая половина 90-х годов. Клад действительно был. Нашел его не я, так как меня только взяли в октябрята, но уже не взяли в пионеры, так как концепция государства быстро поменялась. Клад нашел отец.
Всё началось с того, что в одной деревне, которая находилась примерно в 12-15 км от нашего села, отец каким-то образом достал целый дом. Купил или отдали - я уже не помню. Дом старинный, пятистенок.
К слову сказать, так деревня была основана в начале 18 века, а к 90-м годам 20 века от нее уже почти ничего не осталось.
Так вот, этот старинный дом нам нужен был для хозпостроек - чтобы там жила корова и теленок.
И тогда отец на двух трактора просто притащил этот старинный дом к нашему дому. Поставил его за огородами.
Сегодня в Интернете иногда можно увидеть документальные хроники "переезда" целыми домами. Люди обычно в комментариях высказывают свой восторг, мол, вот раньше как строили, дом можно было перевезти, а ему ничего не делалось.
Я это наблюдал своими глазами. Привезли дом - в нем ничего не порушилось.
Потом в нулевых я работал в бригаде "шабашников". Как-то у нас было задание быстро разобрать двухквартирный брусковый дом, построенный в советское время в середине 60-х годов. Мы сняли крышу, а дальше - просто зацепили стены к простенькому трактору Т-16 и дернули. Стены разлетелись. Они держались только на дранке и штукатурке.
Как оказалось, шканты просто были заколочены в брус и выходили из него в другой брус на 1-2 см.
Видимо, количество построенных домов было важнее, чем их качество.
Ну, а тот дом, который мы притащили, крестьянин строил для себя сам.
Идем дальше.
Этот дом отец распилил на две части. Та часть, где осталось 4 стены, была трактором подтащена к основным хозпостройкам. А та часть, где осталось 3 стены, подлежала разбору и дальнейшей распиловке на дрова.
Дело было вечером. Мы, как всегда, вечер проводили в огороде за прополкой картошки (было около 30 соток). Отец разбирал этот дом.
И вдруг слышим:
- Я клад нашел!
Побросали тяпки, побежали.
Я еще подумал: "Наверное, шутит. Скорее всего, нашел какую-нибудь ерунду, типа, мышиного гнезда с мышатами".
Оказалось - там действительно был клад.
Он убрал так называемое "маточное" бревно. И в месте примыкания к стене под маточным бревном лежали серебряные монеты.
В силу давности событий я не помню количество этих монет, но их точно было более 10 штук. Номиналы 15 и 20 копеек с "царскими орлами" и 50 копеек с профилем Николая.
- Вот это да! - только и сказали мы.
Ощущения были такие: мы понимали, что эти монеты чего-то стоят. Но даже приблизительно не знали их ценность. Это сегодня можно в Интернете не только оценить монеты, но и продать их, а в те времена в начале 90-х с информацией было туговато.
Единственное, мы не считали, что эти монеты "стоят целое состояние" (как любят говорить журналисты), просто думали, что какие-то деньги за монеты можно выручить.
Наверное, если бы мы жили в большом городе, то просто сходили бы в какие-нибудь "антикварные скупки" и прочие заведения, где бы у нас купили эти монеты по цене лома серебра (вряд ли бы кто стал давать реальную стоимость).
Ну, а так как мы жили в селе, то эти монеты были положены в вазочку и убраны в "стенку" до лучших времен (которых мы до сих по ждем).
Я любил брать эти монетки в руки. Они мне казались чем-то необыкновенным. Слегка зеленоватые, но совершенно не блестящие. А еще эти необычные орлы, к которым после СССР еще не привыкли.
К сожалению, весь этот клад разошелся.
Приехали, к примеру, гости из города. Мы им даем пару монет с целью - "Сходите там в городе до скупки, может чего дадут за них".
Может быть чего и давали, но в итоге не увидели ни монет, ни денег.
А остатки куда-то отец снёс в качестве "натурального обмена".
За несколько лет от клада ничего не осталось.
Но вот что еще могу сказать - вторая половина до сих пор используется по назначению. И я почему-то уверен, что и во второй половине также лежат монеты. А может быть где-то еще лежат, так как дом тот был непростой - его площадь для "пятистенка" была приличной. Скорее всего, там жили не простые крестьяне.
Мы не вытаскивали ни дверные, ни оконные коробки. Может быть и там что-то есть.
Мне рассказывали, как нашей местности разбирали "кулацкие" дома, где целый ряд мог лежать на монетах. Завидно, конечно, немного. В старых домах мне попадались лишь единичные экземпляры.
И вот этот поиск "без металлоискателя" в моей жизни тоже был. Но это было гораздо позднее. Об этом я напишу в следующих главах.
А пока заканчиваю первую половину 90-х.