В наш класс пришел новенький. При виде Игоря девичьи сердца забились чаще. Игорь был высоким голубоглазым блондином, красивым и воспитанным. И учился он хорошо. Знали мы о нем немного.
Отец Игоря был военным, его перевели в наш город на новое место службы. Матери у Игоря не было, они с отцом жили вдвоем. Отец Игоря часто приходил в школу, интересовался: как учится сын? Может, где-то недорабатывает? Может, нужно подтянуть какой-то предмет? Но нет. Игорь учился на совесть и подтягивать его было не нужно.
Помимо школы Игорь ходил в разные кружки "Дворца пионеров". Его записал туда отец. Первый раз я увидела одноклассника в своем кружке в начале осени и очень удивилась. Мальчиков у нас не было. Потому что это был балетный кружок. Мальчики предпочитали секцию борьбы или авто кружок, где им рассказывали об устройстве автомобиля. Но отец Игоря не дрогнувшей рукой записал сына к нам и Игорь, будучи послушным сыном и добросовестным человеком, репетиций не пропускал.
-Девочки... и мальчик! Встали в третью позицию, делаем гранд батман! Правую руку красиво подняли во вторую позицию, левой держимся за станок и делаем гранд батман правой ногой. И- раз ... поехали!
Игорь самым добросовестным образом выворачивал ноги и поднимал руку ломаной линией, растопырив пальцы в разные стороны, отчего его рука больше напоминала веерные грабли. Как он ни старался, как ни бился с ним балетмейстер, пальцы Игоря не желали складываться изящно, по балетному, а носок ноги ну никак не "тянулся". Игорь старался изо всех сил. Он вместе со всеми махал ногой с большим усердием, но выглядело это так, будто он отвешивает волшебные пендели кому-то невидимому. Балетмейстер вздыхал, закатывал глаза, но ничего поделать не мог.
Видно было, что балетная карьера Игоря вовсе не прельщает, но папа сказал, а его слово- закон. Игорь ходил на репетиции добросовестно, не пропуская ни одну.
Еще папа записал сына в изостудию. Как-то я в приоткрытую дверь наблюдала, как парень занимается. Все дети рисовали, Игорь рисовал тоже. Руководитель кружка ходил между мольбертами, кого-то хвалил, кому-то давал советы. Он поравнялся с Игорем и глянул на его рисунок.
-М-да... В целом неплохо. А почему у тебя небо фиолетовое? Да вот здесь. Нет, Это не голубой, скорее светло-сиреневый. Голубой- вот этот. Неужели ты не видишь разницу? Ну как же! Небо, конечно, может быть таким на закате, но не днем! А это что? Листья на дереве? Ты что, рисовал каждый лист отдельно?
Руководитель кружка посмотрел на парня с уважением.
-Как можно нарисовать листья по отдельности на дереве, растущем вдали? Это у тебя не дерево, а большой лопух!Ну а где ты в средней полосе видел такие большие листья? А вот это что? Это кот? Почему он такой огромный? Он же выше колена пешехода... Пешеход далеко, а кот близко и это- перспектива? Да они же у тебя идут рядом по тротуару!
Понятно было, что и живопись не была сильной стороной парня.
Еще он ходил в кружок художественного чтения и в драмкружок. Плюс музыкальная школа. С тем же успехом. День Игоря был расписан по минутам. Он не играл с мальчишками в футбол, не катался с нами на коньках и лыжах, он занимался. Девочки перестали обращать на него внимание, чего он, впрочем, не заметил.
Через год отца Игоря снова куда-то перевели и они уехали. Игорь был отличным парнем. Жаль, что мы так и не узнали: а чего хотел он сам? Что доставляло ему удовольствие и в чем он был хорош и успешен?