Отвечает вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов.
Существуют классические факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта в новостройке. В топ-3 из них входит локация (например, расстояние до центра города или близость рекреационных зон и набережных), уровень инфраструктурной составляющей, а также надёжность девелопера и скорость строительства. Не менее важными критериями становится и уникальность объекта строительства — акцент на архитектурную концепцию или интеграция инновационных решений, а также благоустройство и наличие паркинга.
При этом ценообразование разных проектов одного и того же девелопера может существенно различаться. Во-первых, на стоимость влияет район застройки — центр, безусловно, будет дороже спальных районов. Во-вторых, могут быть различия в продуктовой составляющей — например, комплексы с уникальной архитектурой, панорамным остеклением, террасами будут стоять дороже типовых проектов. Более того, цены разнятся и в рамках одного проекта. Этому способствуют базовые критерии — по мере сокращения площади лота, и дополнительные — например, видовые характеристики.
Многие ошибочно полагают, что девелоперы специально завышают цены, чтобы потом анонсировать привлекательные дисконты. Это не так. Стоимость увеличивается по мере реализации предложения, и чем раньше клиент определяется с покупкой, тем выгоднее получается бюджет. Действительно, наиболее привлекательными остаются варианты на старте продаж — это гарантирует оптимальную стоимость и много вариантов планировочных решений.
Редакция Сравни,
Отвечаем на потребительские вопросы о финансах
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной