Найти тему

Маркировка товаров для маркетплейсов.

Продажи на маркетплейсах растут буквально с каждым днем.
На сегодняшний день, только на Wildberries зарегистрировано 1 232 251 брендов и 80 690 715 товаров. И если кому-то кажется, что это очень много, поверьте, это еще цветочки!

В ближайшие годы мы увидим настоящий расцвет онлайн торговли. Многие люди выбирают маркетплейсы, как источник дополнительного заработка, а кто-то уже вовсю торгует на маркетплейсах.

Однако, несмотря на такое активное развитие продаж, начинающие предприниматели и продавцы допускают множество ошибок, и одна из них – это неправильная маркировка товаров.

Когда вы подписываете оферту c маркетплейсом, вы соглашаетесь, что все документы у вас в порядке, а товары отвечают всем требованиям безопасности. В оферте указано, что ответственность при возникновении проблем будет нести именно продавец, а площадка только предоставляет место для продаж.

Данные формулировки создают лазейку, по которой де-факто многие продавцы продают свои товары без сертификатов, товарных знаков и без надлежащей маркировки товаров. И вопросов не возникает! Пока не возникает!

Я сама много раз получала товары только со штрих-кодом поставки, хотя по закону каждый товар должен быть промаркирован определенным образом!

С ростом активности онлайн сегмента с каждым годом требования и условия торговли становятся всё более осязаемыми и не за горами те времена, когда всё, что происходит в онлайн продажах будет так же жестко контролироваться, как и в офлайн магазинах. Например, в мае 2023 года Wildberries внес обязательную маркировку срока годности для товаров, для которых данная маркировка обязательна.

Для того, чтобы не создавать себе лишних проблем и дополнительных затрат, я рекомендую сразу маркировать товары надлежащим образом и не ждать, пока это станет обязательным для отгрузки на маркетплейсы условием.

По закону все товары, вне зависимости, это онлайн или офлайн торговля, должны содержать в себе полную информацию!

Как это делается?

Нужно обратиться к Закону о защите прав потребителей, в котором в ст. 10 пункт 2 отражены основные данные, которые поставщик должен нанести на товар. Давайте рассмотрим их в свободной форме вместе.

Что содержит в себе этикетка или технические тексты на упаковке?

1. Сведения об основных потребительских свойствах товара

Например:

Пылесос бытовой электрический.

Модель: Х1

Напряжение: 220В

Мощность: 2000Вт

2. Наименование и адрес изготовителя товара. Если товар изготовлен по заказу, то указывается наименование импортера и его адрес.

Например:

Изготовитель: китайский завод

Адрес изготовителя: адрес китайского завода

Импортер: российское ИП или ООО

Адрес импортера: юр. адрес ИП или ООО

3. Условия эксплуатации

Например: пылесосить сухие поверхности. Когда речь идет о бытовых товарах, необходимо сделать инструкцию по эксплуатации товара. Тогда на этикетке вы просто указываете: см. инструкцию по эксплуатации.

4. Гарантийный срок

Например: 1 год, при условии соблюдения правил эксплуатации

5. Дата изготовления

Например: ноябрь 2023

6. Срок службы

Например: 3 года

7. Наименование технического регламента

Например:

Технический регламент Таможенного союза 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»

Технический регламент Таможенного союза 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»

Если бы у нас был промышленный пылесос, то на него бы распространялся Технический регламент Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

8. Указание товарного знака

Если вы выпускаете товары под своим уникальным названием бренда, у вас должно быть получено свидетельство на товарный знак. Если вы до сих пор не зарегистрировали товарный знак, очень рекомендую это сделать.

Например: Торговый знак «Ветродув».

9. Сайт и телефон для обратной связи, телефон «Горячей линии» для покупателя

Например: ветродув.ру

Почта для ваших пожеланий/предложений: почта@ветродув.ру. Телефон горячей линии: 8 800 ХХХ ХХ ХХ

10. Информация об обязательном подтверждении соответствия

Если товар подлежит обязательной сертификации, то нужно указать либо сертификат, либо номер декларации соответствия и поставить знак ЕАС!

Кстати, на знак ЕАС есть определенные требования, а именно:

размер не менее 5 мм, на контрастном фоне и не перекрываться с другими элементами дизайна этикетки. Знак можно и нужно маркировать на упаковке, в инструкции, может быть в виде стикера на самой продукции.

Дополнительные данные в зависимости от вида товара.

Например, для пылесосов нужно также указать Энергетическую эффективность товара. Если мы продаем рубашку, то нужно будет указать состав ткани и т.д.

Подсказка: посмотрите, как маркируются аналогичные товары в сетевых офлайн магазинах. Выберите несколько этикеток и проверьте себя. В крупных компаниях-производителях работают юристы, маркетологи, которые отвечают за правильную маркировку.

11. Штрих-код EAN-13 на товар

Я рекомендую получить универсальный штрих-код типа EAN-13, а не генерировать бар-коды на каждой площадке в отдельности.
Таким образом, вам не нужно будет каждый раз стикеровать товары разными бар-кодами, все площадки принимают товары с кодами EAN-13. Опять же, если вдруг что-то пошло не так, вы можете вернуть товар с одной площадки и отправить его на другую без дополнительных затрат на перемаркировку!

12. Знаки утилизации

Укажите, из чего состоит ваша упаковка: пластик, картон, смешанная. Подберите свою ленту Мёбиуса и нанесите ее рядом со знаками ЕАС или иными знаками, которые должны быть на вашей упаковке.

13. Знаки дополнительных тестов или добровольной сертификации.

Иногда производители делают дополнительные тесты для повышения лояльности потребителей к товару. Иногда производители косметики наносят знак «не тестировалось на животных».

Если ваш товар изготовлен по ГОСТ или применен ТУ, тоже промаркируйте эту информацию.

Знак ЕАС, знак утилизации PAP 22, знаки от поставщика. Штрих-код  EAN-13
Знак ЕАС, знак утилизации PAP 22, знаки от поставщика. Штрих-код EAN-13

Как видите, потратив немного времени, вы можете сделать очень качественную маркировку товара, выполнить требования закона и защитить себя и свой бизнес от штрафов и затрат на перемаркировку!

Мы всегда помогаем нашим клиентам не только с дизайном, но и с правильной маркировкой.

Желаю удачи и успешных продаж!