Найти в Дзене

Нужна ли предпринимателю система быстрых платежей?

Альбина Руслановна Сейдвалиева, стажер юриста ООО «Мариокс центр»

Система быстрых платежей (СБП) — это некий сервис, через который клиент, будь то физическое или юридическое лицо, могут без комиссий внести оплату соответствующих товаров или услуги с помощью QR-кода. Иными словами, система быстрых платежей предназначена для интеграции взаиморасчетов всех существующих кредитно-банковских организаций в единой финансовой структуре.

Фактически система быстрых платежей имеет достаточное количество положительных моментов. Формально данная система через собственные оборотные средства дает возможность регулировать скорость и направление финансовых потоков, а также обеспечивает выгодные условия, устанавливая низкую ставку комиссионных платежей, т.е. быстрых платежей — относительно быстрый и недорогой инструмент, позволяющий осуществлять переводы денежных средств.

Что касается именно деятельности предприятий с системой быстрых платежей, то в данном случае компаниям необходимо заключать договор с банком-партнером СБП. После этого предприятию нужно создать специальные QR-коды, которые впоследствии помогут клиентам производить оплату тех или иных товаров или услуг. Стоит отметить, что процедура создания кодов возлагается на саму систему быстрых платежей, т.е. компаниям не нужно будет осуществлять данную деятельность самостоятельно. Учитывая, что использование системы быстрых платежей от физического лица к физическому уже получило широкое распространение в силу оказания быстрых и качественных услуг, то вероятно, что и система быстрых платежей от клиента к бизнесу также получит достаточно широкое поле применения.

Помимо всего прочего важным моментом является и то, что с одной стороны, переход компании на СБП не повлечет дополнительных расходов со стороны предпринимательства, за исключением тех случаев, когда требуется сверка большого числа сгенерированных кодов и их возможная распечатка для значительного числа товаров, что впоследствии может сформировать необходимость покупки какого-либо дополнительного оборудования. Более того, СБП для предпринимателей может стать даже выгоднее эквайринга в силу того, что комиссия за использование СБП составит до 0,7% от суммы покупки, а за использование эквайринга — от 1-3,5%. Таким образом, система быстрых платежей является не только удобной и эффективной в том числе и для предпринимателей, но и позволяет экономно трансформировать денежные средства компании.

Вопреки имеющимся преимуществам системы быстрых платежей, стоит отметить, что она все-таки не идеальна. К числу существенных недостатков можно отнести наличие первичных издержек при формировании данного финансового ресурса, а именно затраты, необходимые для перехода на соответствующие QR-коды. В число таких издержек входят покупка необходимого специального оборудования, распечатка определенных ценников, а также возможное перезаключение договоров с банками и последующая генерация кодов в соответствии с производимым товаром или оказываемой услугой конкретного предприятия. И еще одним немаловажным моментом является необходимость быстрой смены кодов, которая может возникнуть в случае изменения стоимость товара или услуги. Это также является негативной чертой, т.к. представляя собой сложный процесс, данная процедура может повлечь риск снижения темпов продаж, что грозить значительными потерями для предприятия.

Однако, несмотря на существующие минусы, надо сказать, что при наличии такого большого числа плюсов и уже имеющейся популярности СБП среди физических лиц, такая система будет очень выгодна и удобна для компаний, что говорит о необходимости ее введения в сферу предпринимательства. Однако СБП не является подходящим ресурсом для всех предприятий. СБП подойдет продавцам дорогих товаров, например, мебели, бытовой техники, аксессуаров. Это связано с тем, что высокая сумма отдельной сделки влечет за собой большую экономию на комиссии. Помимо этого, СБП достаточно выгодна для малого и среднего бизнеса, которые обладают небольшими оборотами, здесь она удобна тем, что платежи за продажу товаров и услуг моментально поступают на расчетный счет, что свидетельствует об отсутствии траты времени. Ну и конечно, СБП подойдет для индивидуальных предпринимателей с относительно небольшим товарооборотом, которые ведут свою основную деятельность как самозанятые. Для индивидуальных предпринимателей большим плюсом является то, что есть возможность перечисления денежных средств за разные типы безналичных платежей на расчетные счета в разных банках. И более того, при использовании СБП индивидуальные предприниматели могут достаточно быстро получать необходимые поступления на счет.

Таким образом, проанализировав положительные и отрицательные моменты СБП для предпринимателей, можно сделать вывод, что введение подобной системы в сферу бизнеса является очень целесообразным, т.к. во-первых, уже имеется подготовленная и развитая база СБП для физических лиц, что свидетельствует о наличии определенной структуры в этой области и относительно проработанного механизма платежной системы, что впоследствии сделает создание СБП для юридических лиц более совершенным и эффективным, а во-вторых, наличие большого количества плюсов такой системы, в том числе и то, что СБП не отменяет другие инструменты приема оплаты, а представляет собой лишь еще одну из разновидностей, свидетельствует о том, что данный финансовый ресурс является выгодным для предпринимателей, поскольку благодаря быстроте платежей и небольшим процентам, повышается уровень продаж и соответственно увеличивается прибыль.

Если возникнут какие-либо вопросы или потребуются дополнительные рекомендации, смело пишите (vopros-k-uristu@mail.ru) либо звоните нам (84959709200).

С уважением, сотрудники ООО «Мариокс центр».