Становится очевидно, что экономика Евросоюза сполна ощутит на себе последствия разрыва торгово-экономических отношений с Россией. Рынок терять в современных условиях не совсем выгодно, но владельцы "уходящих" компаний не смогли этому помешать.
Когда испанская Talgo отказалась обслуживать вагоны в нашей стране, которые сама же поставила несколько лет назад, то это вызвало не только сильное возмущение, но и судебное решение.
В РЖД раньше делали всё для того, чтобы привлечь иностранных подрядчиков и проворачивать с ними "финансовое и техническое взаимодействие". Теперь приходится находить выход из ситуации через суд.
При заключении контракта с Talgo естественно обговаривались детали по дальнейшему многолетнему обслуживанию поставленных вагонов. Для России была специально разработана версия Tаlgo-9 "Стриж", поставки начались с 2015 года.
Кстати особенностями этих вагонов является возможность автоматической перестройки на европейскую колею, поэтому они несколько лет использовались на маршруте "Москва-Берлин".
Но в 2022 году испанская компания вдруг отказалась от своих договорных обязательств и в одностороннем порядке и перестала осуществлять обслуживание поставленных вагонов.
В России сперва уговаривали, но потом обратились в российский Арбитражный суд Москвы, который признал незаконным отказ испанцев от технических работ.
В Talgo требовали международной юрисдикции, но в таком праве было отказано. Причина банальна: международная юрисдикция не в состоянии предоставить объективную оценку и не даёт России возможности полноправного участия в процессах.
Я думаю нужно заставить обслуживать вагоны тех, кто привлекал эту компанию к контрактам!
Чтобы показать своё отношение к подобным поступкам, в России вывели из работы все вагоны этой испанской фирмы и демонстративно поставили их на консервацию. Хорошо бы заставить бывших руководителей купить эти вагоны себе на дачу по балансовой стоимости!
Оспорить российское решение в Talgo не смогли. Девятый апелляционный суд на днях оставил без изменений решение Арбитражного суда Москвы о признании незаконным отказ от выполнения испанцами работ по техническому обслуживанию.
Что это означает для компании Talgo?
В Россию эту фирму больше на порог не пустят и будут отдавать все деньги на разработку новых вагонов российским организациям, иначе европейцы снова обманут и всё украдут.
Потеря российского рынка обернётся огромными репутационными издержками для испанских вагоностроителей и отразится на некоторых проектах в других странах, в которых Россия тоже принимает участие.
Уже год эти вагоны стоят в ангарах без дела и зря занимают место. Как-то у нас слишком мягко, надо бы посерьёзнее! Испания приобретает у России нефть, нужно отвезти им эти вагоны и заставить оплатить остаточную стоимость вместе с компенсацией в качестве условия для доступа к покупке российского сырья.
Зачем стесняться, или это не доброта, а другое?