Предоставление скидок на товар может как увеличить прибыль селлера на маркетплейсах, так и привести к падению дохода. Выручка вырастет, но прибыль из-за уменьшения наценки упадет. Как определить на какой товар давать скидку?
Перед тем, как дать скидку на товар, нужно определить, какую прибыль приносит продажа одной единицы товара. В программе УНФ эти данные есть в отчете "АВС-анализ продаж по номенклатуре".
Можно сделать отбор и собрать данные по маржинальности отдельно по каждому маркетплейсу.
Собрав данные по каждой товарной позиции, вы увидите, какой товар является самым маржинальным на единицу. Теперь из высокомаржинальных товаров нужно выбрать те, количество продаж по которым невелико.
Вот на этот товар и нужно давать скидку!
Вы привлечете внимание клиентов к своему товару и в последующем его будут брать и без скидки.
Если товар является высокомаржинальным, то даже небольшой рост продаж при предоставлении скидки повлечет за собой увеличение общей прибыли вашего бизнеса.
После проведения акции обязательно нужно оценить, была ли она эффективной: рост продаж компенсировал снижение цены?
Для расчета всех этих показателей я использую программу УНФ (Управление нашей фирмой), адаптированную для торговли на маркетплейсах. В ней на основе детализаций из личных кабинетов селлеров можно точно рассчитать маржинальность единицы товара с учетом расходов на вознаграждение площадки, логистику, хранение.
По вопросам ведения управленческого учета для селлеров звоните +7-916-496-58-96, пишите WhatsApp.
Если статья была для вас интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.