«Arbeit macht frei» - гласит старинная немецкая мудрость. «Каждую пятницу я – в г-но, каждый понедельник я – огурцом!» высмеивал российского обывателя популярный комик, вероятно, не предполагая, что придумал гимн.
«С этим стоит что-то делать» - вероятно, подумал сенатор от Ульяновской области Айрат Гибатдинов и внес в Госдуму законопроект о сокращении рабочей недели с 40 до 39 часов. Гибатдинов предлагает в пятницу сваливать с работы на часок пораньше, то есть закрепить законодательно семичасовую работу.
Без него об этом не догадывались и так не делали? Вполне логичный и при этом риторический вопрос.
Однако, не стоит недооценивать ум нашего драгоценного сенатора, Гибатдинов своим «часиком» реализует в конкретном примере мудрость всех китайских стратегов.
Как ни странно, но для современной России одна из основных проблем – отсутствие безработицы. Кто-то может сказать, что и хорошо, люди заняты делом, только вот в машиностроении и химпроме наблюдается конкретный дефицит кадров.
А в других производственных областях опросы показывают, что работодатель хочет (хочет, но не может) увеличить состав кадров в среднем на 13%.
Некоторые инициативные граждане при этом клянчат у ЦБ дешёвые кредиты на новых рабочих.
Однако, политика – искусство возможного и Эльвиры Набиуллиной резонно говорит «отказать», аргументируя тем, что дешёвые кредиты дадут еще большую инфляцию, которую ей самом потом все равно придется снижать.
При этом сама Набиуллина – один из тех чиновников, который буквально говорит о том, что рабочих явно не хватает и продолжит нехватать.
Кстати, такой дефицит наблюдается впервые за 25 лет, то есть арифметика и понимание устройства репродуктивных функций позволяет понять, что вот сейчас поросла та самая генерация, которая не хочет работать на производстве и (что тоже важно) не имеет требуемой квалификации (данные с предприятий указывают на потребность по 12 недель закрывать вакансии) для такой работы.
В общем, генерация великолепных ребят, которые говорят, что не хотят «работать на дядю».
Однако, не будем о грустном. К сенатору Гибатдинову в частности, он предлагает буквально заставлять сваливать с работы в пятницу пораньше, чтобы что? Верно, чтобы открывались новые вакансии. При этом все, кроме работодателя и зарплатного фонда, довольны. Более того, не стоит полагать прямую корреляцию с недостатком рабочих. Данный вариант открытия новых вакансий некоторым образом (через привлечение сторонних кадров, производственное обучение и подобное) проблему рабочих рук решает.
Ну а работа, как и указывает старинная немецкая мудрость, - освобождает. Ведь в таком варианте чиновники буквально принуждают идти по пятницам пораньше отдыхать.
Ваши мысли и вопросы по рассмотренной теме в комментариях, как минимум, приветствуются, а зачастую и дополнительно обсуждаются.